76930

Зачем на обочинах многих дорог ставят высокие тонкие шесты

Примета, традиция или острая необходимость
На северных магистралях нашей России, да и в Скандинавии, вдоль дорог стоят высокие шесты. Тонкие, знак не повесить, но очень длинные — не менее трех метров в высоту. Зачем они на обочине, да еще и в таком количестве, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Зачем на обочинах многих дорог ставят высокие тонкие шесты

Чем севернее забирается путник, тем больше непонятного и необъяснимого замечает. «На северах», где жизнь течет по отличным от средней и южной полосы канонам, действительно существуют свои правила и регламены, которые обязан соблюдать и принимать «всяк сюда входящий». Не стоит удивляться, что на заправке продадут не более десяти-пятнадцати литров топлива, мотивируя это тем, что в резервуарах осталось немного, другому путнику может не хватить. Стоит притормозить на обочине, как следующий следом автомобиль немедленно остановится, дабы убедиться, что все в порядке. Такие правила. Зима — опасная штука, и все местные и пришлые об этом знают.

Интересные особенности северной дороги отмечают внимательные путешественники, забравшиеся в близкие к полярному кругу (и не только) регионы: на обочинах достаточно часто, порой и в нескольких метрах друг от друга, стоят высокие палки или пластиковые шесты. Они не выдержат ни знака, ни камеру, визуально не соединены друг с другом, но стабильно и регулярно установлены там, где природа практикует «настоящую зиму». Для чего же они нужны?

Сложно себе представить, что эти натыканные вдоль дороги палки обозначают наличие той самой дороги! Снегопад может замести путь так, что его просто не будет видно, поэтому снегоуборочная техника идет исключительно по вешкам, пробивая путь для легковых и грузовых авто. Начинающий путешественник, усмехнувшись, спросит о высоте: действительно, зачем делать шесты такой длинны?

Фото avtovzglyad.ru

Сравнивать зиму в центральной полосе и даже в Карелии с настоящей снежной зимой в Сибири, на Кольском или в Скандинавии бессмысленно: порой высота снежного покрова достигает и трех, и четырех метров, так что от вешек остается лишь крошечный «хвостик», а машины едут буквально в коридоре из снега. Дома на обочинах завалены до крыши, добраться в некоторые деревни можно только на специальной технике или воздухом, а встающее на 45 минут в день солнце — слабое утешение полярной ночью.

Так что никакой мистики и поверий в столбах на дороге нет: несмотря на то, что дорогу обозначали вешками задолго до появления двигателя внутреннего сгорания, эта зарекомендовавшая себя методика актуальна и сегодня. Проезжая золотой осенью потаенными тропами Архангельской или Мурманской области, обратите внимания на эти столбы. Вот, что значит «снег выпал», а не стыдливое подобие осадков, с которыми героически борются столичные коммунальщики каждую зиму.