39515

Все, что нужно знать водителям о первом участке трассы М12 Москва-Казань

Видеообзор портала «АвтоВзгляд»
На радость жителей Подмосковья и всех тех, кто время от времени простаивает в «багровых» пробках на трассе М7 «Волга» в районе Ногинска, госкомпания «Автодор» ввела в эксплуатацию первый участок скоростной автодороги М12 Москва-Казань. О чем важно знать водителям, которые планируют пользоваться этой магистралью, портал «АвтоВзгляд» подробно рассказывает в видеообзоре.
Изображение Все, что нужно знать водителям о первом участке трассы М12 Москва-Казань

Строительство трассы М12 Москва-Казань, которая станет частью международного транспортного коридора Европа-Западный Китай, началось меньше двух лет назад. И вот первый участок скоростной дороги открыт: отрезок протяженностью 23 километра соединяет ЦКАД и Обход Орехово-Зуева (Большую бетонку). Благодаря ему водитель может сэкономить около получаса — причем вне зависимости от того, в какую сторону движется.

А все потому, что в отличие от перегруженной трассы М7 «Волга», М12 может похвастать шестью полосами движения, максимальной разрешенной скоростью в 110 км/ч, отсутствием пешеходных переходов, светофоров, населенных пунктов, одноуровневых пересечений с другими дорогами. А обходится сие удовольствие всего в 89 рублей для тех, кто едет на легковом автомобиле первой категории.

На трассе М12 нет привычных пунктов взимания платы — со шлагбаумами, терминалами и операторами. Вместо них — инновационная система «Свободный поток», которая посредством датчиков и камер, установленных на П-образных рамках, рассчитывает водителей в автоматическом режиме. Не нужно останавливаться или притормаживать: как показывает опыт ЦКАД, система безошибочно распознает транспондеры, госномера и габариты ТС даже на максимальной скорости.

Важно помнить, что «Свободный поток» предусматривает два способа оплаты. Если у водителя нет транспондера, то задолженность «записывается» на госномер автомобиля, и ее необходимо погасить в течение пяти дней после поездки. Не успел? Выносится постановление об административном правонарушении (1500 рублей для легковушки и 5000 — для грузовика). Но если пользователь рассчитается за проезд в 20-дневный срок, то этот штраф аннулируется.

А в продолжение «денежной» темы поделимся одним лайфхаком: на проезде по М12 можно экономить — для этого понадобится лишь транспондер T-pass (фирменное устройство «Автодор»). Персонифицируем его, подключаемся к Программе лояльности, ездим по платным дорогам (М11 «Нева», М4 «Дон», М3 «Украина», М1 «Беларусь», М12 Москва — Нижний Новгород — Казань, ЦКАД), набираем баллы и обмениваем их на месячные скидки (от 3 до 15%).

Фото: ГК Автодор

Чем еще М12 Москва-Казань может порадовать водителей? Например, многофункциональными зонами сервиса (МФЗ) нового типа, этапы развития которых закладываются на трассе сразу, во время строительства. Это — огромные территории, объединяющие АЗС, сервисные здания с ресторанами и магазинами, специально отведенные зоны для тренировок, выгула собак и отдыха под открытым небом, туристические центры, станции подзарядки электромобилей и так далее.

Примечательно, что особое внимание в проекте МФЗ уделено безопасности. Главный принцип новых зон сервиса — «Сначала отдохни, потом заправься». То есть сперва водитель попадает на парковку, откуда может пройти к ресторанам, магазинам и прочим местам отдыха, и только потом — на АЗС. Кроме того, на МФЗ предусмотрено разделение транспортных потоков: у легковушек, грузовиков, автобусов и автодомов свои стоянки: ТС не мешают ни друг другу, ни пассажирам.

Разумеется, на М12 круглосуточно дежурят и аварийные комиссары — технические специалисты, готовые в любой момент совершенно бесплатно оказать посильную техническую помощь, если в дороге что-то случится. Вызвать их, как и на остальных платных трассах, можно по номеру *2323.

Ну а более подробно обо всех нюансах эксплуатации новой магистрали — в видеообзоре портала «АвтоВзгляд».