2809

Регионам предложат самостоятельно ремонтировать «проблемные» трассы

Сейчас многие разрушенные дороги чинят за счет госбюджета
Разрушенные дороги в российских субъектах часто передают в ведение Росавтодора, ссылаясь на нехватку средств для их восстановления в региональном бюджете. Но теперь местным властям придется самим решать вопрос с ремонтом, ведь Минтранс РФ подготовил законопроект, усложняющий процесс закрепления федерального статуса за проблемными трассами.
Поделиться
Изображение Регионам предложат самостоятельно ремонтировать «проблемные» трассы

Предложенные регулятором поправки в закон об автодорогах подразумевают перечень критериев для передачи региональных трасс под федеральный контроль.

Во-первых, в рамках новых правил нельзя будет передать дороги четвертых и пятых категорий (шириной полосы движения менее 3,25 м, шириной обочины менее 2 м, с одноуровневыми пересечениями, одно- или двухполосные трассы без разделителя). Во-вторых, федеральный статус, по предложенным поправкам, может быть закреплен только за загородными трассами, которые при этом не дублируют федеральные магистрали, сообщает «КоммерсантЪ».

Напомним, ранее на совещании по развитию дорожного хозяйства глава Минфина Антон Силуанов обратил внимание президента на бесконтрольность передачи региональных направлений в федеральное ведение. По его словам, из-за некорректности плана смены собственности трасс, утвержденного в 2018 году на 10 лет, за последнюю «пятилетку» на государственном коште оказались 10 000 км региональных дорог.