Транспортное ведомство Крыма решило сделать массовым и регулярным движение большегрузных фур между полуостровом и материковой частью России по территории Херсонской, Запорожской и Донецкой областей. Это следует из очередного распоряжения ведомства.
«Через паромную переправу временно ограничено перемещение следующих грузов: металлолом, крупногабаритные изделия из металла, кориандр в мешках, томатная паста в бочках», — говорится в сообщении Минтранса Крыма. В качестве альтернативы перевозчикам предлагается доставлять эти грузы по маршруту Крым–Мелитополь–Мариуполь–Таганрог.
Напомним, что на данный момент через Крымский мост могут проехать лишь легковые автомобили. Грузовики и автобусы должны пользоваться паромной переправой через Керченский пролив. Грузовой транспорт, прежде чем попасть на нее, собирается в импровизированных «отстойниках». Один из которых, например, организовали на территории бывшего аэродрома в Керчи. Но, судя по всему, мощностей паромной переправы, на которой работают уже четыре судна-автовоза, недостаточно для «рассасывания» очередей из ожидающих фур.
Этим вполне можно объяснить недвусмысленное предложение дальнобойщикам пользоваться «северным обходом Азовского моря». Известно, что для движения по нему формируются караваны грузовиков. Видимо, для упрощения проезда фур через многочисленные блокпосты на дорогах перечисленных регионов. Кроме того, пока непонятно, с какими сложностями могут столкнуться российские дальнобойщики на этом новом для себя маршруте помимо разбитых дорог. Ведь неизвестно даже, как там обстоят дела с возможностью дозаправки многочисленных (как ожидается) грузовиков. Не говоря уже о наличии безопасных мест для их отстоя и отдыха водителей.