2648

Российские дороги будут чаще ремонтировать старым асфальтом

«Росавтодор» заказал исследование практики холодного ресайклинга
Технологию холодного ресайклинга при реконструкции автодорог российские власти взяли на вооружение больше 20 лет назад. Но если раньше ее использовали лишь в некоторых регионах, то теперь практику подумывают масштабировать — потому что можно существенно экономить бюджетные средства и сокращать сроки ремонта.
Изображение Российские дороги будут чаще ремонтировать старым асфальтом

Компания «Росавтодор» решила исследовать «практику применения» технологии холодного ресайклинга на автодорогах РФ, а потому провела соответствующий тендер и выбрала исполнителя — ассоциацию «Росасфальт». Ей, получившей контракт на 26,4 млн. рублей, помимо прочего, предстоит собрать статистику и проанализировать данные — с начала 2000-х годов этим никто не занимался.

Если результаты исследования подтвердят эффективность холодного ресайклинга, то его начнут применять при строительстве и реконструкции дорог чаще. В чем суть технологии? Снятый асфальт измельчается, смешивается с песком, щебнем, цементом или битумом, а потом превращается в один из слоев нового покрытия. Как результат — снижение стоимости ремонта, сокращение сроков, экономия на логистике и утилизации (материал перерабатывается на месте).

Эксперты, опрошенные «Ъ», в целом эту технологию одобряют. Хотя и отмечают, что необходимы дополнительные исследования, привлечение только высококвалифицированных кадров, не понаслышке знакомых с процессом ресайклинга. Дорожники же жалуются на «непостоянство характеристик материалов слоев» и существенное влияние погоды на переработку асфальта.

Любопытно при этом, что компании, обслуживающие платные трассы, холодный ресайклинг применяют значительно реже. «На нашей дороге покрытие должно быть особенно прочным и износоустойчивым», — объяснили, например, в «СЗКК» (оператор участка 15–58 км М11 «Нева»). То есть, получается, концессионер прямо говорит, что по «инновационной» технологии качественно работу не сделаешь: где экономия денег, там и сокращение сроков эксплуатации… Впрочем, дождемся результатов исследования «Росавтодора».