Очередная постановка «Мастера и Маргариты» могла бы целиком и полностью захватить информационное поле, если бы не внезапное появление в столице Такера Карлсона. Его интервью наделает много шума, спора нет, будет неделю-две-три греметь заголовками, а после еще много лет обсуждаться.
Но роман Булгакова вечен, а его оценка жителей Первопрестольной и их отношения к жилплощади – бесценна. Булгаков был стеснен в средствах и неистово мечтал о квартире, поэтому в уста Воланда вложил знаменитую и бессмертную фразу, столь же актуальную и сегодня: москвичей испортил квартирный вопрос. Без малого сто лет прошло, а воз и ныне там.
Ипотека и съемное жилье не оставляют зачастую шанса на покупку парковочного места и уж тем более такой роскоши, как собственного гаража. Паркуются жители столицы во дворах. А в новых микрорайонах – и вовсе где придется, ибо мест для машин там предусмотрено недостаточно. Хочется пошутить, что и людям там особо не развернуться, но с «железными конями» дело обстоит совсем плохо.
Соседи буквально бьются за места под автомобильным солнцем, выезд занимает часы, а неправильно припаркованная машина, перекрывающаяпроезд, вызывает настоящую ярость. Увы, полиция туда заехать тоже может не всегда, а уж эвакуаторы и вовсе не протискиваются. И народ достал «вилы».
То есть начал самостоятельно учить жизни виновников их парковочных бед. Камеры, тот самый «Безопасный город», о существовании которого знает всяк и каждый, откровенное хулиганство пресекают. Однако наш народ хитер на выдумку и способен на безвредную с точки зрения закона, но очень неприятную шалость. Яркий пример – стакан теплой воды с сахаром или густо размешанным вареньем.
Вылитое на лобовое стекло зелье делает триплекс липким и непрозрачным, откладывая поездку на часы. Летом у подобной кары есть и «бонус»: насекомые облепляют машину тройным слоем, так что автовладелец получает ко всему прочему еще и очень неприятную жужжащую картину, не позволяющая часто даже приблизиться к транспортному средству. Хулиганство? Вне всякого сомнения. Порча имущества? Очень вряд ли. Но парковаться теперь «виновник торжества» будет втройне аккуратно и старательно. Ведь в трех случаях из трех он знает, за что его наказывают.