Статистика, приведенная «Коммерсантом», гласит, что в январе-июле жители и гости столицы совершили 29,4 млн. поездок на автомобилях каршеринга — на 5% больше, чем за первые семь месяцев 2023-го. Аварий при этом стало аж на 24% меньше. Число раненных в ДТП с арендованными машинами сократилось на 26%, а погибших — сразу на 60%. Но почему же?
Во-первых, сервисы каршеринга внедрили периодическую перепроверку документов и дополнительные идентификации по фото. Во-вторых, компании стали оценивать стиль вождения, что влияет на персональные тарифы, и жестче штрафовать нарушителей. В-третьих, по мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, сыграло роль и то, что сама услуга краткосрочной аренды машин за последнее время подорожала, и многие «агрессоры» пересели на общественный транспорт.
Напоследок еще немного любопытных цифр. В среднем, по данным столичного дептранса, пользователь каршеринга «пробегает» в 2024 году за рулем арендованной машины 21,8 км. А среднее время поездки — 67 минут. На сегодняшний день моторизованным москвичам доступно около 34 000 автомобилей всех сервисов, но к 2030-му, как обещал мэр Сергей Собянин, их число должно увеличиться до 40 000.