Участниками наиболее известных конкурсов, коими являются COTY и WCOTY становятся автомобили, вышедшие на рынок в определенный (довольно ограниченный) промежуток времени, и судьбу номинантов решает экспертное жюри, которое имеет возможность испытать каждый из автомобилей, отсеивая лишнее на каждом из этапов. Победитель в итоге один. И именно поэтому эти награды до сих пор считаются крайне престижными, несмотря на то, что в последние годы на многие решения жюри влиял не только здравый смысл, но и политика. В России же все предельно просто: более 400 участников, больше 20 номинаций и интернет-голосование со всеми из него вытекающими – целевым пиаром, накрутками и массой иных не совсем честных способов получения нужных результатов.
В итоге, «Любимая марка в премиальном сегменте» – Audi, хотя статистика продаж говорит, что на ее месте сегодня должен быть Mercedes. А как вам «Новинка года» Audi TT? Или у нас на рынке за последнее время более достойных авто не появилось?
Победы в своих сегментах Mercedes-Benz S-класса (представительский класс), LADA Kalina Cross (УПП) и LADA Largus (мини-фургоны) вопросов, казалось бы, не вызывают. Но почему в А-классе до сих пор безраздельно правит Uz-Daewoo Matiz – не совсем понятно, особенно если учесть, что в конкурентах у него числился вполне себе новый KIA Picanto? Там и smart был бы вполне уместным... Или в этом разделе никто кроме развозчиков пиццы не голосовал?
В конце концов, каким образом в бизнес-классе победил Hyundai Genesis, когда его на дорогах днем с огнем не сыщешь, а в классе тяжелых внедорожников – Range Rover? Мало того, что уже не самый свежий, так еще и не являющийся таковым по факту? Где хотя бы одна Toyota, которая снова подтвердила статус самой продаваемой марки в мире? Где Nissan? Где Datsun – самый динамично развивающийся бренд в масс-сегменте? Зато организаторы почему-то решили правильным напомнить народу о существовании Газель Бизнес вместе с одноименным Соболем, хотя все о них и так прекрасно помнят, а также о том, что где-то в России может быть стоит парочка Lamborghini Aventador Roadster, причем, именно стоит, так как наши дороги таким машинам противопоказаны.
[article=— left]Победители конкурса «Автомобиль года в России-2015»:
Городские автомобили Uz-Daewoo Matiz
Малый класс Hyundai Solaris
Малый средний класс KIA cee'd
Средний класс SKODA Octavia
Бизнес-класс Hyundai Genesis
Представительский класс Mercedes-Benz S-Class
Представительский класс «премиум» Bentley Flying Spur
Купе Audi TT
Купе «премиум» BMW i8
Грантуреры Porsche Panamera
Кабриолеты и родстеры Infiniti Q60 Cabrio
Кабриолеты и родстеры «премиум» Lamborghini Aventador Roadster
Универсалы повышенной проходимости LADA Kalina Cross
Компактные внедорожники Renault Duster
Легкие внедорожники Subaru Forester
Средние внедорожники Volkswagen Touareg
Тяжелые внедорожники Range Rover
Пикапы Volkswagen Amarok
Компактвэны Citroen C4 Picasso
Минивэны Volkswagen Multivan
Мини-фургоны LADA Largus
Легкие фургоны Ford Transit Custom
Фургоны Газель Бизнес
Новинка года Audi TT
Любимая марка в премиальном сегменте Audi
Любимая марка в массовом сегменте Hyundai
Самый узнаваемый китайский бренд Chery