По информации издания, авария на МНПЗ, приведшая к остановке, произошла в минувший четверг. По информации агентства «Аналитика товарных рынков», на которое в том числе ссылается и «Ъ», в печи установки риформинга скопился газ и произошел хлопок. В результате, из пяти печей установки функционировать теперь могут лишь четыре.
В «Газпром нефти», которой и принадлежит Московский НПЗ, утверждают, что инцидент не отразится на объемах выпуска нефтепродуктов и что неисправность будет устранена в ближайшее время, Однако, эксперты придерживаются иного мнения: даже двухнедельный простой устпновки приведет к снижению выпуска топлива, и в столичном регионе будет наблюдаться его нехватка.
Надо остметить также, что на МНПЗ работают две установки риформинга — малая, рассчитанная на 300 тысяч тонн в год и большая — 1 млн. тонн. Проблемы возникли именно с последней. Притом, риформинг — ключевой процесс при получении высокооктанового топлива. Побочным продуктоя является водород, также являющийся сырьем для гидроочистки дизтоплива.
В «Газпром нефти» сообщают, что производство на заводе будет полностью восстановлено к 10 июля. Тем не менее, известно, что специалисты компании уже пытались запустить установку в пятницу, но безрезультатно.
Источники «Ъ» также сообщают, что до 10 июля на проблемной установке могло быть выпущено примерно 38 000 тонн бензина. В компании пообещали восстановить баланс за счет поставок топлива с Ярославского и Омского НПЗ, тем не менее, никто не даст гарантии, что даже столь незначитаельная авария не приведет к росту биржевых, оптовых и, как следствие, розничных цен на АЗС. В качестве примера тот же «Коммерсантъ» приводит случай с пожаром на Ачинском НПЗ, спровоцировавшим 3-процентное увеличение стоимости бензина на Омском нефтезаводе. Впрочем, источник "Ъ" в Минэнерго уверяет, что ситуация на рынке останется стабильной.