ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) отчиталось о масштабах навязывания «услуг эвакуации» столичным автовладельцам. Как стало известно СМИ, за первое полугодие 2015 года на штрафстоянках оказалось 156 888 машин, неправильно припаркованных на улицах столицы. С помощью этой цифры можно легко вычислить количество денег, которые перекочевали из кошельков москвичей в закрома этого государственно-частного междусобойчика. Для этого нужно вспомнить, что абсолютное большинство оказавшихся на штрафстоянке авто относится к категории «5000 рублей за эвакуацию». То есть оснащены двигателем мощностью 80–250 л.с. Напомним, что именно в зависимость от мощности мотора «мудрые» чиновники мэрии поставили в свое время расценки на работу муниципальных эвакуаторов. Хозяева большинства эвакуированных машин нарушили правила парковки: оставили машину в зоне запрещающего знака, на тротуаре, вблизи пешеходного перехода и т.п. Но чаще всего речь идет об «эвакуации из-под знака». Штраф за такое нарушение составляет 2500 рублей. То есть выручить со штрафстоянки среднестатистическую машину стоит в среднем 7500 рублей. Получается, что за полгода автовладельцы Москвы отдали эвакуаторщикам за их «услуги» и бюджету в виде штрафов порядка 1,2 млрд. рублей.
Несколькими днями ранее, ГИБДД столицы тоже отчиталась об успехах в деле отъема денег у нарушителей с помощью камер автоматической фиксации. За превышение скорости на дорогах столицы в период с января по конец июня автовладельцы получили около 3,6 млн. постановлений. Абсолютное большинство из них – за скорость больше разрешненной на 20-40 км/ч. То есть это те, кто просто не удержался в рамках сложившегося спид-лимита: «60км/ч разрешенных + 20 км/ч нештрафуемых». За то, что ты разогнался до скорости большей на 20 км/ч допустимого, положен штраф – 500 рублей. Для простоты вычислений допустим, что все превышали в этих пределах, «летунов» как будто бы и не было.
Полные «отморозки», носящиеся в городе с превышением 40 или даже 60 км/ч, по-настоящему редки. Поэтому их долей в статистике можно пренебречь.
Приняв это условие, получим, что камеры автоматической фиксации «настреляли» за первые полгода 2015-го не менее 1,8 млрд. рублей. За тот же срок камеры засекли 641 000 выездов на выделенные для общественного транспорта полосы. Штраф за это прегрешение в Москве равен 3000 рублей. Итого «за выделенки» столичных водителей за полгода наштрафовали на 1,9 млрд. рублей. Таким образом, если суммировать 1,2 млрд. рублей от от парковки-эвакуации, более 1,8 млрд. от штрафов «за скорость» и 1,9 млрд. «за выделенку», получим около 5 млрд. рублей за полгода. С учетом того, что в Москве зарегистрировано примерно 5 млн. машин, можно сказать, что автопарк столицы за полгода «отслюнявил» городским властям в виде штрафов примерно по 1000 рублей с каждой машины. Если все так дальше и пойдет, то за 2015 год получится в сумме что-то около 10 млрд. рублей штрафов и поборов с эвакуированных. Очень полезная для планировщиков разнообразных бюджетов цифра: с каждой среднестатистической столичной машины гарантировано выдаивается дополнительные по 2000 рублей в год.