67216

5 типичных аварийных ситуаций, создаваемых байкерами

Мотоциклисты обвиняют водителей в пренебрежении к ним. Но это совсем не так
В авариях с участием мотоциклистов в большинстве случаев, возмущаются байкеры, ссылаясь на данные ГИБДД, ответственность за ДТП лежит на автомобилистах. Но так ли это на самом деле?
Поделиться
Изображение 5 типичных аварийных ситуаций, создаваемых байкерами

В июне 2015 года в столице произошло 120 аварий с участием мотоциклов. И лишь в 25% из них крайними были признаны сами байкеры. В остальных случаях полиция назвала виноватым автомобилиста. С точки зрения закона, скорее всего, это правильно. А если взглянуть на те же случаи через призму не буквы, а духа ПДД? То есть поставив во главу угла безопасность и здравый смысл?

Редкий автомобилист (или «коробочник» – на сленге мотосообщества) не испытывал негативных эмоций от специфических, назовем это так, манер езды мотоциклистов. Не сбить внезапно и непонятно откуда появившегося байкера – задача достаточно сложная. Тем более летом, когда мотосезон в разгаре. Во избежание инцидентов с «хрустиками», как иной раз именуют байкеров водители, рассмотрим типовые шаблоны поведения мотоциклистов на дороге.

 

В РЯДУ НЕ БЕЗ УРОДА

Один из опасных способов перемещения «хрустов» в потоке машин – езда по так называемому междурядью. То есть проскакивание между параллельно двигающимися авто. Большинство из «мотобратьев» свято верит в законность и соответствие ПДД подобной манеры вождения. Доказывая это, они обычно ссылаются на древнее разъяснение, данное каким-то чином из ГИБДД. Общая мысль той официальной бумаги была следующая: «главное – двигаться в границах полосы, не пересекать разметку». А сколько транспортных средств в одну полосу параллельно друг другу при этом набьется, вроде и не очень важно. Совершено непонятно, на чем основывается по-детски наивная вера двухколесных любителей «слушать ветер» в то, что машину в пределах полосы не может слегка сдвинуть в бок даже порывом ветра. Не говоря уж о том, что водитель и сам может допустить смещение своего авто в пределах полосы. Если такое происходит в момент, когда мотоциклист обгоняет машины по «междурядью», все кончается очень быстро и плачевно для мотоциклиста. Причем в такой аварии, с формальной точки зрения закона, будет виноват именно водитель! Хотя мотоциклиста никто в «щель» между машинами лезть не заставлял...

ПРОБКУ – НАСКВОЗЬ

Особенно умиляет возмущение «хрустов» поведением «коробочников» в пробках. Со свистом прошивая затор между рядами ползущих авто, «мотобрат», как правило, свято верит, будто все «коробочники» ему сейчас люто завидуют и оттого пытаются прервать его полет: злонамеренно перестраиваются перед ним из ряда в ряд, коварно смещаются в пределах разметки, сужая мотоциклисту проезд и т.п. И невдомек двухколесному, что на самом деле его просто не видят. Типичная ситуация: не заметил водитель внезапно выскочившего в междурядье «хруста», – «высунул нос» машины при перестроении в соседний ряд, а случившийся в этот момент рядом мотоциклист возьми и врежься в машину! Формально, опять же, виноват водитель машины. А на самом деле байкер сам сознательно «шел к успеху».

 

ПЯТОЙ ТОЧКОЙ – ПО ВЕТРУ

Обе вышеописанные ситуации частенько сопровождаются серьезным превышением скорости со стороны мотоциклиста. И это сильно усугубляет последствия в случае ДТП. Водитель, чтобы вовремя заметить байкера, должен, фактически, вообще на смотреть на дорогу впереди, а непрерывно отслеживать происходящее в задней полусфере. Настолько быстро, как правило, подлетают сзади «хрустики». Сделать это они могут обычно лишь с превышением допустимой скорости. Вспомните, насколько диковинно воспринимается зрелище мотоциклиста, спокойно двигающегося посреди своей полосы со скоростью потока машин. Это говорит о том, что стандартный российский байкер чуть ли не по определению ездит постоянно нарушая ПДД.

ВСТРЕЧАЙТЕ НА «ВСТРЕЧКЕ»

С типичным нарушением Правил связан и другой «стандартный» тип ДТП с байкерами. Сложно же при пустой «встречке» неторопливо и как все ехать в плотном потоке машин! Мы ж мотоцикл не для тог чтоб «тошнить» с «коробочниками» покупали, а чтоб пронзать пространство со сверхзвуковой скоростью, на зависть окружающим! В результате «хруст» в такой ситуации привычно выруливает на «встречку» и откручивает ручку газа до упора. Скорость – «за 150 км/ч», затор (и сплошная осевая заодно) мелькает справа, ветер щекочет что-то в мозгу... Пока очередной «коробочник» не решит развернуться в разрыве сплошной осевой или выехать со второстепенной! В результате еще один «слушатель ветра» оказывается в реанимации или на кладбище, а водитель машины – под следствием. И никого не колышет, что в момент начала его маневра сверхзвукового «летчика» даже на горизонте не было видно и он действительно убедился, что никому не мешает...

 

ВНЕЗАПНЫЙ «ХРУСТ»

Когда «особо одаренные» водители машин совершают внезапные для окружающих маневры на дороге – это страшно. Но в машине вокруг тебя хоть какое-то железо, подушки безопасности и прочее, что повышает шанс не стать клиентом морга. На что надеются мотоциклист, резко «вышивая» в потоке? Не дай бог чего – костей не соберет же. Защитные «черепаха» и мотоботы далеко не от каждого столба или встречного КамАЗа защитить смогут. Байкеры очень любят повторять, что автомобилисту при виде мотоцикла в заднем зеркале ни в коем случае не надо «дергаться» на дороге или перестраиваться. Мол у «хрустика» уже просчитана траектория, он объедет машину и умчится в даль дальнюю, главное – не мешать двухколесному. И опять же невдомек мотоциклисту, что как раз его поведение на дороге, совершенно непредсказуемо для водителей машин. И от этой непредсказуемости они напрягаются и нервничают. При этом кто-нибудь из них может так «дернуться», что снесет нечаянно мотоциклиста, после чего последнему останется лишь на защитную экипировку уповать. Но виноват, если что, будет не безбашеный «хруст», а несчастный «слепой водила»...