Сомнительное счастье «подорваться» на компьютерной «мине» Московского паркинга досталось москвичке Владиславе Сычевой. 3 октября она решила посетить ВДНХ – полюбоваться на шоу фестиваля «Круг света». Дептранс Москвы понаставил вокруг входов на территорию ВДНХ запрещающих остановку знаков и одновременно организовал несколько пунктов сбора денег с автовладельцев, решивших приехать сюда на машине: открыл несколько платных парковок – со шлагбаумами-автоматами и вахтерами-надсмотрщиками. Вот на одну такую парковку – на улице Сергея Эйзенштейна – дама и пристроила свою машину. Погуляла пару часов и вернулась. Однако уехать не удалось. Паркомат сломался и не принимал платежи. А приставленные к нему охранники не выпускали народ с парковки без оплаты. Законность подобных действий сотрудников структуры Дептранса Москвы, кстати, заслуживает, как минимум, квалифицированной оценки прокуратуры. Но поскольку никто из «задержанных» туда пока не обратился, будем считать этот инцидент условно исчерпанным.
Чтобы хоть как-то оплатить стоянку и вырваться из цепких лап бизнесменов от Моспаркинга, Владислава скачала и установила на свой мобильный телефон приложение от АМПП и с помощью его оплатила два часа своей парковки. А еще совершила доброе дело – оплатила аналогичный должок еще одной девушки. После этого охранники их выпустили. Доехав до дома, Владислава обнаружила, что обе оплаченные ею парковочные сессии не закрылись и что она, видимо, уже должна круглую сумму Дептрансу. Никакие манипуляции с приложением Московского паркинга на телефоне не смогли закрыть парковочную сессию. Как и звонки на горячую линию АМПП.
И только личный визит в офис АМПП на Старой Басманной (на следующий день) позволил остановить бандитский счетчик где-то в электронных недрах процессинга АМПП. Но в результате оказалось, что девушка должна Дептрансу 801 900 рублей! Памятуя, что час парковки там стоит 100 рублей, можно подсчитать, что ее машина и авто ее случайной сестры по несчастью, якобы простояли на территории бандитского паркинга АМПП около ВДНХ по 4010 часов каждая (или 167 суток). Понятно, что в АМПП написана и отправлена соответствующая жалоба. И ее скорее всего удовлетворят – ввиду вопиющей дикости случая. Однако возникает резонный вопрос: а если бы главная героиня этой истории сумела закрыть парковочную сессию в тот же момент, когда обнаружила «тайную жизнь вещей» в своем телефоне? Сумма ее долга была бы не столь велика и вопиюща. И обжалованию не подлежала бы.
И вообще интересно: сколько на самом деле людей, закрывших парковочную сессию Моспаркинга, обнаруживали, что программное обеспечение АМПП «глюкануло» и она не закрылась, не через полсуток, а скажем, через час-два? При этом автовладелец фактически дарит АМПП пусть и небольшую сумму, но это кровные деньги же! Другими словами, никто из граждан, пользующихся подобным способом оплаты парковки, не застрахован от нервотрепки и потерь денег из-за сбоев в этой системе. А откровенно преступное поведение парковщиков, не выпускавших водителей со стоянки из-за сломавшегося паркомата, вообще феерична. Ведь владельцы «плененных» машин должны еще и оплачивать свое принудительное нахождение на парковке. И никто из Дептранса не соизволил даже извиниться перед ними. А уж вернуть им переплаченное – не дождетесь. Про то, что можно было бы заранее предусмотреть алгоритм действий сотрудников АМПП в случае поломки паркомата на стоянке и говорить не хочется. Это все равно, что надеяться на тактичность крокодила или вежливость амебы.