Депутаты Госдумы предлагают приравнять незаконную эвакуацию припаркованной машины к угону – «неправомерному завладению автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения». Группа депутатов от ЛДПР в составе Ярослава Нилова, Игоря Лебедева и Андрея Свинцова внесла на рассмотрение коллег проект поправки в Уголовный кодекс РФ. Они предлагают дополнить часть 2 статьи 166 УК пунктом «г». Там должно говориться о «лице, принявшим неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также лице, осуществившим неправомерно принудительную эвакуацию такого транспортного средства». Применительно к столице, речь в поправке идет об инспекторе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и водителе-операторе эвакуатора.
Если в конце концов выяснится, что машину они увезли на штрафстоянку незаконно, им будет грозить наказание от штрафа в 200 000 рублей до 7 лет лишения свободы. В пояснительной записке к законопроекту указано, что «действия «эвакуаторщиков» все больше «коммерциализируются» и превращаются из добросовестного исполнения государственных полномочий по предупреждению и обеспечению безопасных условий на дорогах в действия по получению «прибыли», заблокировать негативные тенденции возможно только на законодательном уровне, установив уголовную ответственность за незаконную эвакуации автомобиля. На практике судами выносятся многочисленные решения об отмене постановлений о принудительной эвакуации».
Напомним, кстати, что по данным МВД, в 2014 году было вынесено более 600 000 неправомерных постановлений о нарушении правил парковки на общую сумму свыше 1,8 млрд. рублей. По мнению депутата Ярослава Нилова, поправку нужно принимать как можно быстрее, иначе, чтобы сбить нарастающий накал социальной напряженности вокруг эвакуации за нарушение правил парковки, штрафов и прочего. «Например, в Москве Дептранс сейчас активно распространяет зону платной парковки на спальные районы – расставляет запрещающие стоянку знаки, устанавливает паркоматы и т. п. В этих местах начинают действовать эвакуаторы, увозя на штрафстоянку машины местных жителей с привычных мест. Уже по всей столице граждане организуют митинги и протестуют против транспортной политики властей, а тут еще и эвакуаторы подливают масло в огонь недовольства жителей. Местные власти предпочитают всего этого не замечать. Это недопустимо. Избиратели такого не прощают, а избирателей-автомобилистов в одной только Москве, например, около 5 млн!»