Так, глава ведомства Роман Старовойт в качестве показательного примера приводит историю с большегрузом, перевозящем 10 000 пакетов молока. Утверждая, что подобные рейсы априори не могут быть очень дальними, он берет среднее расстояние в 100 километров. Перемножая их на максимальную стоимость проезда – 3,06 рубля за км, а полученную сумму деля на партию молочного товара, получает копеечное удорожание. И, будем честными, с этой логикой нельзя не согласиться (хотя дальнобои, судя по массовым акциям протеста, кактегорически не согласны), поскольку продукты питания в подавляющем большинстве своем перемещаются в пределах одного региона и при этом перевозятся на более легких типах коммерческого транспорта. К тому же, как известно, в структуре всех автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% – так называемые навалочные материалы.
Хотя на отдельные виды товаров – импортные мясо, птицу, фрукты-овощи, одежду, бытовую химию и технику, мебель – цены все-таки взлетят, причем довольно прилично, процентов на 10-15. Сильно подорожает, что забавно, и само дорожное строительство, поскольку те же щебень и песок очень часто на значительные расстояния из одного субъекта в другой. В итоге, особенно когда речь идет о возведении платных дорог, вырастет и стоимость проезда по ним. Что опять же ударит по потребительскому карману. Да и транспортировка любого крупногабаритного или просто тяжелого груза для промышленных предприятий так или иначе скажется на наших кошельках.