Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) собрался потратить в 2016 году 1,78 млрд. рублей на обслуживание своих камер автоматической фиксации. Тендер именно на такую сумму размещен на сайте госзакупок. На данный момент в городе имеются 805 камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Они следят за скоростным режимом, выездом на полосу, выделенную для общественного транспорта, три камеры контролируют «поворот не из своего ряда» на съездах с ТТК и еще три комплекса фиксируют «проезд на красный» на нескольких перекрестках города. Получается, что за бесперебойную работу каждого комплекса московские власти готовы платить примерно 2,2 млн. рублей в год или по 6000 рублей в день.
Каждая столичная камера, чтобы финансово окупиться, должна за сутки, в зависимости от вида контролируемого нарушения, выписать не менее 12 «писем счастья» за превышение скорости более чем на 20 км/ч: 2 – за выезд на «выделенку» или 6 – за проезд перекрестка «на красный».
Заметим также, что в ценах прошлого года каждый комплекс автоматической фиксации типа «Стрелка» стоил около 3 млн. рублей. Подозреваем, что на сегодняшний день эта цифра если и изменилась, то не сильно. Поскольку самая его дорогая часть (радарный и видео-блоки) делаются в России, а себестоимость процессорного блока исчисляется лишь десятками тысяч рублей. В этой связи в очередной раз возникает подозрение, что дешевле ежегодно выбрасывать на помойку старые и закупать новые, покрываемые фирменной гарантией комплексы, чем каждый год платить почти полную их стоимость под видом «за обслуживание».
Интересно, это какие такие работы требуется проводить (ежедневно и с каждой «Стрелкой»!) на 6000 рублей? Зрелище спецмашины и пары работяг, копающихся в недрах комплекса автоматической фиксации на улицах Москвы, уникально почти так же, как полет «челябинского метеорита». Однако немалые денежки на проведение этих работ, как мы понимаем, перечисляются победителям тендеров бесперебойно. И платить в ближайшем будущем налогоплательщику столицы придется еще больше. Кроме того, как сообщалось ранее, в течение 2016 года власти столицы намерены установить еще 600 стационарных камер автоматической фиксации.
Подозреваем, что львиная доля этих новых камер будет следить не за скоростным режимом или выездом на «выделенку», а за перекрестками, фиксируя «проезд на красный». Это нарушение, напомним, «стоит» 1000 рублей штрафа на первый раз и 5000 рублей при рецидиве. Начальник ЦОДД столицы Вадим Юрьев пообещал, что «эти камеры заработают на дорогах Москвы к концу текущего года. Сначала нам нужно посмотреть на результаты работы «вафельниц». Мы хотим, чтобы технология работала безотказно». Пока что «вафельную» раскраску и комплексы имеют лишь три перекрестка столицы: Башиловки со 2-й Квесисской, Велозаводской с улицей Ленинская слобода и Велозаводской с Автозаводской. До конца года, как видим, число таких перекрестков в городе будет исчисляться сотнями.