Безобидная, на первый взгляд, новость из уст заммэра Москвы по градостроительной политике Марата Хуснуллина означает официальное начало очередной волны сокращения парковочных мест в спальных районах города. «В 2016 году мы планируем приступить к реализации пилотных проектов в области жилищного строительства по договорам развития застроенных территорий как на новых территориях, так и на территориях старой Москвы», – цитируют зама новостные агентства.
Недавно, как мы помним, сообщалось, что в «пилоты» назначены точки в Северном Измайлово и Зюзино. Напомним, что «точечной застройкой» еще со времен Юрия Лужкова называли строительство огромных жилых домов, торговых и бизнес-центров прямо посреди сложившихся жилых микрорайонов. Так, 25-этажная высотка может вырасти на месте древней пятиэтажной «хрущебы», детской площадки или гаражного кооператива. При этом, как правило, в проекте толком не предусматривается, куда будущие жильцы нового дома будут девать свои машины. Парковки в подвалах таких объектов (если они вообще есть!) обычно продают жильцам за дополнительные деньги, – порой за 20-25% от цены квартиры.
Получается, что прибавившееся население микрорайона должно будет как-то распределять свои транспортные средства по окрестностям – вытесняя машины аборигенов. Парадокс ситуации в том, что пик «точечной застройки» пришелся на времена правления Москвой мэра Юрия Лужкова. Беспредел в этой сфере вынудил даже его в конце концов издать постановление правительства столицы от 21.08.2007 года № 714-пп, запрещающее «точечную застройку». После того, как Лужкова отправили на пенсию, новые власти города радостно трубили на всех углах о том, что с «точечным» наследием Юрь-Михалыча покончено и ныне, и присно, и во веки веков. Мол, при старом градоначальнике все было неправильно, а вот мы – все для москвичей!
По факту же втискивание многоэтажек в старую спальную застройку потихоньку, конечно, продолжалось. Но – только кое-где, тщательно маскируясь от внимания прессы и общественности. И вот теперь г-н Хуснуллин практически официально объявил о возврате к той самой «точечной застройке». Но под благозвучным названием «развитие застроенных территорий». Все начинается заново: в уже забитые припаркованными машинами местных жителей дворы будут вселяться машины «пришлых». А чиновники с умным видом станут потом толковать об «объективной необходимости дальнейшего расширения зоны платной парковки» в спальных районах города.