Премьер Медведев заявил, что отныне госчиновники для перевозки собственных «тушек» не смогут использовать машины мощнее 200 л.с. На совещании правительства, посвященном госзакупкам, он поведал, что для авто, персонально закрепленных за тем или иным чиновником, мощность не должна превышать двух сотен лошадиных сил. А для транспорта, предоставляемого по вызову – не более 150 лошадиных сил. «Это должно минимизировать возможности, связанные с арендой неоправданно дорогостоящих для государственной службы автомобилей», – сообщил г-н Медведев. Зачем потребовалось это постановление станет ясно, если вспомнить, что с 1 января 2016 вступило в силу другое постановление правительства РФ. Оно ввело для российских чиновников лимиты при покупке автомобилей за государственный счет.
Согласно ему, министры и их замы не могут ездить на машинах дороже 2,5 млн. рублей и мощностью более 200 л.с. Чиновники более мелкого калибра могут рассчитывать, что им купят автомобиль не дороже 1,5 млн. рублей. Заметим, что эта мера абсолютно не напрягла государевых мужей, привыкших перемещаться исключительно на премиальных «немцах» в максимальной комплектации и моторами «под 500 лошадей». Ведомства добросовестно вычеркнули подобные закупки из своих планов и аккуратно заменили их арендой точно таких же машин. Ведь какая разница, каким образом красиво «прогулять» деньги налогоплательщиков: разом, или постепенно? Главное, делать это красиво и что б «перед пацанами не было стыдно». Теперь, похоже, им прикрыли и эту лазейку.
Так вот, постановление, к слову, подписанное Медведевым аж 11 марта, запрещает хитровывернутым любителям красивой жизни за государственный счет в принципе пользоваться подобными транспортными средствами. Если, конечно, это не их собственное авто. К сожалению, медведевский рескрипт касается лишь чиновников федерального подчинения. Местечковые (областные, городские, муниципальные и т.п.) деятели, судя по всему, под его действие не попадают. А как здорово было бы ссадить с мощных и дорогих «тачек» чинуш всей России! В частности тех, которые «засветились» в списках ОНФ, обнародовавшего траты некоторых региональных «богаделен» на автотранспортное обслуживание в 2015–2016 годах.
Таких, например, как правительство Вологодской области, арендующее Lexus LX570 и Lexus LX470, Минтранс Ростовской области, перемещающийся исключительно на Toyota Land Cruiser 200, Mercedes S500, Audi A6, Toyota Land Cruiser 150 и Volvo S80, заксобрание Пермского края с его BMW 535GT, правительство Тверской области с Mercedes-Benz S500L 4Matic, Volkswagen Phaeton и Audi A6, закобрание Ростовской области с Audi A8L, Audi A6 Quatro и Toyota Land Cruiser 200, а также московский Департамент развития новых территорий, в конце 2015 года решивший арендовать Mercedes S63 AMG 4matic.