24586

Как обманывают автовладельцев при отзывных компаниях

Почему нельзя верить официальным сервис-центрам
Очередная отзывная компания иномарок в России, в который раз с начала 2016 года объявленная Volvo, заставила нас присмотреться к этой теме повнимательней. И всерьез задуматься: а какова истинная цель подобных мероприятий, устраиваемых автопроизводителями на локальных рынках?
Поделиться
Изображение Как обманывают автовладельцев при отзывных компаниях

Со скандалами типа транснационального конфуза вокруг самовзрывающихся подушек безопасности от японской Takata все понятно. Эти девайсы массово ставили на машины почти всех мировых марок. Разве что LADA не комплектовались ими – но лишь потому, что в России своих бракоделов-убийц хватает. Так или иначе, но когда отзывают машины для замены чего-то бракованного по всему миру это понятно. Гораздо загадочней выглядят регулярные отзывы локальные, на рынке лишь одной страны, к примеру России. Особенно когда речь идет о неких ошибках в программном обеспечении машин. Когда под отзывную компанию попадает какая-нибудь «железяка», владелец авто, теоретически, может пронаблюдать как потенциально проблемный узел с машины сняли и заменили его другим. В случае с ПО это невозможно.

Владелец авто может увидеть лишь как сервисмен подсоединил свой комп к соответствующему разъему машины, а потом отсоединил, – и все! Мол, все исправлено, можете ехать. Легкость и оперативность таких манипуляций особенно поражает бедолаг, столкнувшихся в свое время с реальными «глюками» автоэлектроники. При этом многочисленные обращения в фирменную СТО, как правило, проблему не решают и все заканчивается заменами электронных блоков управления целиком. Хорошо – если по гарантии. Сертифицированные ремонтники-профессионалы, чаще всего по другому победы над таинственными силами электричества достичь не могут.

Зато в ходе отзывной компании у вашей машины эти же люди легко и непринужденно убирают (вроде как!) некую неисправность. О которой вы и понятия не имели. Как-то подозрительно все это выглядит! Ладно, если подобное случалось бы изредка. Так нет же: месяца не проходит, чтобы на официальном сайте Ростандарта не появилось сообщение-другое об очередной отзывной компании того или иного автопроизводителя. Заметим, что еще лет десять назад публикация подобного объявления воспринималась автопроизводителем (да и автопокупателем, кстати) как удар по репутации и маркетинговый кошмар. Но с течением времени подобная практика стала нормой и, похоже, даже превратилась в один из инструментов маркетинга.

Судите сами: объявляя отзывную компанию автопроизводитель организует замечательный информационный повод, привлекая к себе внимание СМИ – благо подобные новости с некоторых пор воспринимаются публикой без негатива. И даже наоборот, до потребителя таким образом доносится мысль, что бренд заботится о своих клиентах – бесплатно устраняет ужасные проблемы! Заметьте: постоянно отзывать свои машины стали абсолютно все автопроизводители – после того, когда авто в массе своей казались настолько напичканы электроникой, что стали умней своих владельцев. То есть, когда среднестатистический человек стал не в состоянии проверить – что там в его машине в ходе отзывной компании исправляли и зачем.