Самое интересное, что проделав все эти маневры, губернаторский автомобиль также нагло выворачивает левее, расталкивая другие машины и продолжает движение. Но при виде едущего по своей полосе таксиста вновь уходит вправо и вновь мешает ему проехать.
Нижегородцы недоумевали над глубоким смыслом хамских маневров и пришли к выводу, что, цитируем, «в кремлевском гараже работает быдло, которому дали возможность показать власть над другими». Или водитель просто пьян или находится в состоянии наркотического опьянения. Между тем, манера езды губернаторской машины давно стала притчей во языцех. Портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал, как она напрочь игнорирует запрещающие сигналы светофора и нарушает все возможные Правила движения. Правда, до Рамзана Кадырова «хозяин нижегородчины» Валерий Шанцев пока не дотянул – перед проездом кортежа главы Чечни вообще перекрывают движение. А этот всего лишь носится «через народ, как через кегли».
Нижегородские журналисты направили соответствующий запрос в пресс-службу губернатора. Там, на удивление, подтвердили, что «инициатором конфликта стал водитель губернаторского автомобиля», который «наказал таксиста за некорректное поведение». А далее – уже стандартный ответ, что «с водителем проведена беседа». Представители автобазы правительства нижегородской области заявили, что «не пытаются оправдать водителя, которого спровоцировали на подобное поведение, но соблюдать ПДД и уважать участников движения необходимо всем». О наказании агрессивного шофера речи не идет.
Тем временем, в городе продолжает развиваться еще один скандал с участием машин из правительственного гаража. Нижегородец Сергей Сипатов уже не первый месяц борется с автомобилем, который каждый божий день стоит на его пути, перегораживая тротуар. Автомобиль не простой: Toyota Camry с номерами А014АА152 находится на балансе Минфина Нижегородской области. И каждый день Сипатов, выходя на работу и возвращаясь с нее, скандалит с водителем этого «членовоза» и просит его убраться с тротуара. Понятное дело – безрезультатно.
По мотивам этих диалогов Сипатов написал заявления в ГИБДД, Инспекцию административно-технического надзора и правительство области. В них он просил «обучить водителя правилам парковки, манерам общения с гражданами-налогоплательщиками, за чей счет он живет, проверить на профпригодность и привлечь к ответственности». В министерстве финансов ответили, что «водитель автомобиля ожидал руководителя для поездки по служебной необходимости», А по поводу законности стоянки на тротуаре пояснили, что «земельный участок вдоль улиц Грузинской и Ошарской, примыкающий к зданию №48, принадлежит министерству финансов на правах постоянного (бессрочного) пользования». Так что далеко не все тротуары – территория общего пользования. Бывают и «непростые тротуары». Другая правительственная Toyota Camry (номер А040АА152) регулярно располагается на парковке для инвалидов.
Корреспонденту портала «АвтоВзгляд» удалось найти старого водителя, который еще в советские времена работал в обкомовском гараже. По его словам, хамское поведение водителей чиновников объясняется тем, что они постоянно слышат разговоры «бар» про «быдло» и «скотов», за которыми «следить замучаешься». Под этими терминами подразумеваемся именно мы, дорогие россияне. Так что не удивительно, что водители подсознательно следуют принципам своего начальства. Однако эксперт портала «АвтоВзгляд» клинический психолог Михаил ГОРЯЧЕВ прокомментировал это явление несколько иначе:
– С одной стороны, здесь действительно срабатывает некий «подражательный» рефлекс. То есть вести себя, так же, как и хозяин. Но не все так просто. С другой стороны, этот рефлекс постепенно становится своеобразной психической защитой таких водителей он внешнего негатива. В результате получается, особенно если человек долго работает в этой должности, что он «отгораживается от мира». Иногда может развиться и мания величия, когда такой водитель постоянно тиранит родных и близких. Так же он может наброситься и на совершенно посторонних людей – в моей практики были такие случаи. Но потом такому водителю бывает тяжело к этому миру адаптироваться, если он вдруг теряет работу. Именно поэтому водители чиновников могут десятилетиями работать на своей должности. И дело тут не только в зарплате и подачках от «хозяина». Это уже своеобразная зависимость, сходная с наркотической. И самое страшное для таких людей – лишиться своего элитного водительского кресла и стать простым шофером. Именно поэтому они постоянно стараются использовать казенные машины не по назначению. Например, ездить на ней в деревню, чтобы поразить односельчан или к родне с той же целью. И здесь срабатывает не только желание повыделываться – человек настолько входит в состояние «вечной вседозволенности», что избавление от нее сходно с тяжелой наркотической «ломкой». Можно сказать, что такая работа сильно калечит человеческую психику...