Как это часто бывает в последнее время, планы чиновников стали известны благодаря обязательному «раскрытию информации». Тендеры на госзакупки товаров и услуг доступны для изучения любым заинтересованным гражданином. Благодаря им, в частности, стало известно, что в марте-апреле этого года Центр организации дорожного движения столицы (ЦОДД) организовал целую серию аукционов на поставку более чем двух тысяч табличек «Платные услуги», которые обычно вешают вместе со знаком «Парковка» в местах платной парковки. И примерно такого же количества табличек «Работает эвакуатор». Их ставят в местах, где запрещено парковаться. Кроме того, ЦОДД закупает еще около полутора тысяч знаков «Стоянка запрещена» и столько же «Остановка запрещена». В общей сложности, такого количества дорожных знаков вполне достаточно для превращения в платную парковку примерно сотни новых улиц столицы.
Напомним, что еще в феврале 2016 года глава московского Дептранса Максим Ликсутов в своих интервью прямо говорил, что расширение зоны платной парковки в столице будет продолжаться, правда, с традиционной присказкой про «точечный характер» около станций метро бизнесцентров и прочего. Как это происходило на самом деле, портал «АвтоВгляд» уже рассказывал на примере муниципалитета «Аэропорт».
Просто приходит некая комиссия Дептранса, состоящая из каких-то непонятных личностей и говорит местным депутатам, что надо ввести платную парковку там-то и там-то, ставьте подписи депутатики, что согласны, мы, мол, знаем как лучше. И практически везде местные депутаты подмахивают соответствующие акты не думая. А потом глава Дептранса вещает, что платная парковка вводится по просьбам и с согласия местных жителей: народные избранники же не против!
Последняя итерация такого рода захватила даже улицы практически у самой МКАД. Судя по заказу новых знаков, предположим, что в ходе очередной аннексии со стороны парковочных деятелей, в «зону» войдут окрестности станции метро «Сходненская», «Юго-Западная», «Кунцевская», «Перово», «Марьино» и так далее. Это не значит, что сейчас там все плохо с точки зрения стоянки транспорта. Нет, где не надо стоять, в тех местах соответствующие запрещающие знаки висят, эвакуаторы злобствуют и «все идет по плану»... Но где разрешено парковаться, это бесплатно. Соответственно, все места, доступные для стоянки в рабочее время, практически всегда заняты. Поэтому «по просьбам трудящихся» местные улицы вполне можно сделать платными!