Региональное правительство Санкт-Петербурга внесло на рассмотрение местного Заксобрания законопроект, «освобождающий физических и юридических лиц от уплаты транспортного налога на 3 года при покупке автотранспортных средств, произведенных в РФ, а также приобретенных и зарегистрированных в Санкт-Петербурге в 2016 году».
Авторынок России, как известно, на данный момент откатился к уровню 2006 года. Отмена транспортного налога – реальная попытка хоть как-то стимулировать спрос. Мимо этого события можно было бы просто пройти, если бы оно не стало самым настоящим прецедентом в теме транспортного налога. В Санкт-Петербурге, как и в Москве, местные власти установили самые высокие его размеры и дерут со своих же горожан-автовладельцев по-максимуму. И тут – такое послабление!
Напомним, что транспортный налог, по сути являющийся налогом на владение машиной, нам пообещали заменить акцизом в цене бензина еще лет пят назад. В результате, как известно, и акциз в цену топлива ввели, и налог не отменили. И теперь в цене каждого литра бензина или дизельного топлива на АЗС – 67% налогов.
Зато «отмена транспортного налога» стала замечательной темой для политического самопиара разномастных политиков и партий. Буквально несколько дней назад очередной коммунистический депутат Госдумы РФ внес соответствующий законопроект на рассмотрение коллег.
И как обычно его опять не примут под давлением лобби регионального чиновничества: транспортный налог приносит властям субъектов суммарно по 150 млрд. рублей ежегодно. По идее они должны его тратить на ремонт и строительство дорог, но на практике во многих субъектах федерации эти деньги уходят куда угодно, только не «в асфальт». И никто из чиновников за это не несет абсолютно никакой ответственности. Даже президенту Путину то ли не хочется, то ли не можется призвать к ответу госуправленцев, пускающих мимо цели дорожные деньги.
Что тут говорить, если самый богатый субъект Федерации – Москва и не думает снижать транспортный налог. Около 17 млрд. рублей столичных автовладельцев ежегодно ой как нужны городу, который может, например, ничтоже сумняшеся выкинуть больше 15 млрд. рублей на организацию платной парковки в городе – якобы для снижения трафика в центре! И что? Да трафик снизился. Но только не в 2012 году, когда платные парковки впервые пришли на улицы города. И не в 2013, не в 2014. А лишь в конце 2015-го и особо резко в начале 2016 года, когда экономический кризис вынудил миллионы столичных клерков и служащих прекратить поездки на работу. В общем, жаль, что везде, кроме Северной столицы у кормил местной власти, похоже, стоят люди, считающие тупую жадность проявлением высшей квалификации управленца.