7201

Ради предвыборного PR единороссы ввели постоплату эвакуации в Москве

Сразу в трех чтениях Мосгордумой принят «предвыборный» ЕР-овский закон
Ради предвыборных «очков» у столичного электората московская ячейка «ЕР» срочно подготовила и провела через Мосгордуму законопроект об оплате эвакуации после получения машины со штрафстоянки. Да еще и со скидкой.
Поделиться
Изображение Ради предвыборного PR единороссы ввели постоплату эвакуации в Москве

Мосгордума в трех чтениях приняла закон, инициированный партией «Единая Россия», разрешающий гражданам забирать свои автомобили со штрафстоянок в Москве без предъявления документов об оплате расходов по их перемещению и хранению. Соответствующее решение сразу в трех чтениях было принято на заседании столичного парламента. Поправки сводятся к тому, что при возврате эвакуированной машины со штрафстоянки от ее владельца больше не будут требовать квитанцию об оплате «услуг» эвакуатора. Сейчас, напомним, ценник, в среднем, составляет 5000 рублей. Кроме того, автовладельльцу будет предоставляться скидка в размере 25% от этой суммы, если он оплатит соответствующую квитанцию в течение 20 дней.

Формальным голосование Мосгордумы по этому законопроекту можно смело называть потому, что он подготовлен представителями партии «Единая Россия», а 28 из 45 депутатов столичного парламента прошли сюда по спискам «ЕР», а мэр столицы Сергей Собянин возглавляет региональный список правящей партии на предстоящих в сентябре выборах в Госдуму.

Собственно, с приближающимися выборами эксперты и связывают небывалую оперативность в принятии поправок о постоплате эвакуации — партийцы спешат воспользоваться этим изменением законов в качестве своей «заслуги перед москвичами».

depr.mos.ru

То есть, власти спешат как можно быстрее «претворить решения партии в жизнь». «Существуют постановления правительства Москвы, определяющие процедурные нюансы перемещения и хранения транспортных средств. Рассмотрение этих постановлений и внесение в них изменений запланировано на заседании правительства Москвы 19 июля 2016 года», — пообещал замглавы столичного Дептранса Андрей Корнеев.

Особо противоречивые чувства испытываешь при чтении пояснительной записки к законопроекту. Оказывается, действующий порядок возврата машин создает «существенные неудобства владельцам перемещенных транспортных средств»! С этой трогательной формулировкой сейчас, как выясняется, согласны абсолютно все столичные депутаты и чиновники. Предшествующие несколько лет им все нравилось, несмотря на многочисленные жалобы того самого электората, а летом этого года у них прямо таки открылись глаза, сместились парадигмы и сломались шаблоны. Даже не верится, что буквально пару-тройку месяцев назад те же люди не менее искренне отстаивали прямо противоположные позиции. Именно тогда в Госдуме шло обсуждение закона о передаче полномочий устанавливать правила и расценки на эвакуацию с местного на федеральный уровень.

Лоббисты столичного Дептранса оказались в тот момент настолько убедительны, что депутат от «ЕР» Вячеслав Лысаков, предложивший в начале 2016 года поправку на эту тему, фактически отказался от своих слов. По-человечески его понять, конечно, можно: решившему избираться в новый состав Госдумы по московскому Кунцево, крайне не рекомендуется перечить столичной бюрократии. Как бы то ни было, теперь у г-на Лысакова появилась прекрасная возможность рассказывать избирателям сказки о своих несуществующих на самом деле «победах» над столичными эвакуаторщиками…