Вы скажете, что подобное уже практикуется? Да, верно, но не в таких объемах, как следует того ждать. В настоящий момент цены у ряда таксомоторных компаний приблизительно одинаковы, но в условиях перманентного кризиса и бешеной конкуренции водители будут вынуждены накручивать прайсы, чтобы хоть как-то заработать.
Не последнюю роль в этом играет и нежелание правительства вводить в сфере такси единую тарификацию, о чем сообщил журналистам глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, который восторженно добавил, что по сравнению с прошлым годом средний ценник за поездку в Москве на такси упал на 25%.
Если говорить об абсолютных цифрах, то в период с апреля по июнь москвичи и гости столицы тратили в среднем по 478 рублей за рейс, тогда как за аналогичный период минувшего года этот показатель составлял не менее 650 рублей.
Только заммэра почему-то забыл уточнить, что критически нестабильная экономика вынудила россиян массово отказаться от использования услуг таксомоторов, которые «просели» практически вдвое, начиная с января. Отсюда, собственно, и демпинг. Правда, временный и обусловленный лишь проведением стимулирующих акций.
Также г-н Ликсутов не стал объяснять причину, по которой водители, дежурящие на вокзалах и в аэропортах, оценивают свои услуги в три, а то и четыре раза дороже реального прайса. Судя по всему, подобная практика для него — это нормально. А то, что вскоре ее начнут применять перевозчики едва ли не поголовно, руководителя департамента транспорта Москвы, конечно же, не волнует.
В регионах ситуация еще критичнее: мало того, что качество автопарка оставляет желать лучшего — машины порой откровенно аварийные, — так еще многие водители работают без лицензии, а контролируют их деятельность не представители власти, а местные криминальные структуры. За аренду места — плати, за бензин — плати, поэтому в стоимость поездки таксисты закладывают финансовые издержки, которые несут.
Таким макаром люди вновь будут ловить «бомбил» на улицах, а вместо «таксишных» приложений использовать сервисы, позволяющие разделить бремя оплаты с попутчиком. Либо попросту пересядут на общественный транспорт, чего, к слову сказать, и добивается Максим Ликсутов и его региональные коллеги.