42228

Сенатор Тюльпанов законопроектом «о зимних шинах» раскалывает страну

Южные регионы России против штрафов за несвоевременную смену резины по сезону
В пятницу Госдума РФ не успела рассмотреть законодательную инициативу сенатора от Санкт-Петербурга г-на Тюльпанова, предусматривающую введение штрафов для водителей, использующих зимние шины летом, а летние — зимой. Прожект парламентария будет обсуждаться охотнорядцами в следующую пятницу, но уже сегодня против него высказались представители ряда российских регионов.
Поделиться
Изображение Сенатор Тюльпанов законопроектом «о зимних шинах» раскалывает страну

Напомним, что этот законопроект, который его автор проталкивает вот уже второй год к ряду, вводит жесткие временные рамки на использование зимних и летних покрышек. При этом он мало того, что забывает о так называемой всесезонной резине, хотя жестко регламентирует использование шипованной, но и не учитывает все разнообразие климатических условий огромной страны. За что уже получает жесткую критику из ее южных регионов.

Так, сообщает ТАСС, сырым и необдуманным назвал прожект президент Федерации авто-мотоспорта Кабардино-Балкарии Темиржан Байсиев, заявивший, что в таких субъектах, как его, где снег выпадает один раз в год, зимняя резина нужна на два дня:

— И для чего тогда вообще мне менять ее? А еще интересно, будут ли при принятии этого законопроекта учитываться особенности других наших субъектов? У нас огромная страна, природно-климатические условия разные, во Владивостоке все время нужно ездить на зимней, а то и шипованной резине, а в Дербенте никогда в жизни не пригодится зимняя, — справедливо негодует г-н Байсиев, предвидя значительные и пустые траты семейных бюджетов своими согражданами. Его поддерживает и член транспортного комитета парламента Северной Осетии- Алании Александр Борадзов. По его мнению, «закон о шинах не будет соблюдаться частью жителей из-за отсутствия денег на смену резины:

— У нас люди на несколько дней, когда выпадает снег, просто ставят автотранспорт в гараж, чтобы не покупать зимнюю резину, это минимум 8000−10 000 рублей, — комментирует парламентарий ситуацию.

Не менее определенно высказывается и коллеега г-на Тюльпанова по Совфеду, сенатор от Ингушетии Мухарбек Дидигов, признающийся, что хотя он сам водитель с многолетним стажем, но всю жизнь ездил на машине и никогда не пользовался шипованной резиной:

— Не думаю, — говорит он, — что есть необходимость сегодня заставлять всех подряд ее использовать. В Ингушетии тепло, зимой выпадают не так много дней, когда гололедица, и поэтому нет необходимости одевать машины в «сезонную обувь».

В том же ключе уже высказались представители Ставропольского и Краснодарского краев, Крыма и ряда других регионов. И получается, что скандальный документ попросту раскалывает страну, давая лишним повод нажиться сотрудникам ГИБДД или, что еще хуже, тратиться на покупку ненужных комплектов резины миллионам и без того небогатых россиян (производители покрышек, не чаявших подобного подарка — или наоборот, пролоббировавших его — уже радостно потирают руки).