Муниципального деятеля внезапно осенила гениальная идея — пометить всех пожилых водителей. Информацию о своем внезапном акте мыслетворчества г-н Бабаенко сдержать в себе не сумел и вывалил его на новостные ленты подконтрольных московским властям СМИ. Примерно по такому сценарию, надо полагать, появилась информация, что г-н Бабенко собрался обратиться к федеральным ведомствам с предложением ввести специальные опознавательные знаки, которые водители старше 75 лет должны будут клеить на свои машины. Чиновник успел продумать даже дизайн будущего «клейма». С его точки зрения два восклицательных знака, заключенные в треугольник почти как у «начинающего водителя», были бы подходящей меткой для старичков за рулем.
«Сначала мы соберем все данные — сколько ДТП произошло с участием пожилых людей и будем обращаться в ГИБДД и министерство транспорта. Скорее всего, аварийный пик наступает весной — многие пожилые водители зимой держат машины в гаражах и во дворах, а с наступлением тепла начинают ездить на дачу. Тем более, некоторые принимают лекарственные препараты, которые замедляют реакцию», — надиктовал Бабенко в уши журналиста м24. Какими специфическими ресурсами для сбора данных о ДТП в стране обладает муниципальный округ «Арбат» столицы мы определить затрудняемся.
Судя по всему, придется ему довольствоваться доступной всем и каждому статистикой, регулярно публикуемой на официальном интернет-сайте ГИБДД России. Заглянув туда, любой желающий может убедиться, например, что по вине водителей старше 70 лет за январь-октябрь 2016 произошло 2137 ДТП с пострадавшими. Это ничтожное количество на фоне всех 123 526 аварий, в которых погибли или были ранены люди, случившихся за этот же период. Для сравнения заметим также, что водители со стажем менее двух лет, которые обязаны клеить на свои машины «восклицательные знаки», совершили за это же время почти в пять раз больше аварий с пострадавшими — 9829.
Другими словами, с точки зрения статистики и масштабов страны, где насчитывается более 50 млн. обладателей действующих «прав», «проблема пожилых водителей» высосана даже не из пальца, а неизвестно из какого органа. Тем не менее, в нее уже успели впутать Министерство транспорта РФ. «Можно подключить коллег из Минздрава для совместного обсуждения этого вопроса. Нужно собрать статистику по ДТП с водителями, которым 75 лет и более. Важно избежать возможных негативных последствий при принятии этого решения», — прокомментировал инициативу с мест замминистра Николай Асаул.