Согласно докладу Совета национальной безопасности, в 2017 году на американских дорогах погибло 40 000 человек, и это всего лишь на 1% меньше, чем в 2016-м. Количество смертей второй год подряд не опускается ниже отметки в 40 000.
Что толку оборудовать автомобили так называемыми «передовыми» системами помощи водителю, в число которых входят круиз-контроль, удержание в полосе и экстренное торможение, если водители постоянно общаются по телефону или играют с навигатором?
Согласно совместному исследованию Американской автомобильной ассоциации и фонда «Безопасность дорожного движения», голосовой набор и ввод информации через сенсорный экран отвлекает водителя в среднем на 24 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы попасть в серьезную аварию. А программирование навигатора занимает куда больше времени — целых 40 секунд.
Как сообщают «Ведомости», исследователи университета Юты считают, что навигаторы, mp3-плееры, радио и мобильные устройства, встроенные в автомобиль, больше всего отвлекают внимание, и во время движения функции управления ими должны отключаться.
Кстати, помимо смертельных случаев в 2017 году в ДТП серьезно пострадали 4,57 млн. американцев. Помимо перечисленных факторов на количество летальных исходов влияют также вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, превышение скорости, недосып и непристегнутые ремни безопасности.
Для сравнения, по данным ГИБДД в России за тот же год произошло 169 432 ДТП, в которых погибло 19 088 человек, что на 6% меньше, чем в 2016-м.