Проблема настолько остра, что вынудила целый ряд общественных организаций, по многим вопросам расходящихся во взглядах, объединиться, чтобы попытаться положить конец парковочному беспределу хотя бы в этой его части. Речь, как вы поняли, идет о катастрофической ситуации с дефицитом парковок (и платных, и бесплатных) практически у любого медицинского учреждения города, будь это районная поликлиника или большая клиническая больница.
– Онкобольные, инвалиды, родители с малолетними детьми, пенсионеры, жители города, получившие травмы разной степени тяжести, а также люди, ухаживающие за больными родственниками, ежедневно не имеют возможности добраться сюда на личном автотранспорте по причине отсутствия у медицинских объектов парковочных мест, — пишут общественники заместителю мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
Так же в этом обращении координаторы движения «Общество Синих ведерок» Петр Шкуматов, сообщества «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, председатель «Общества защиты пациентов» Андрей Хромов и глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев подчеркивают, что «проблема дефицита парковок у больниц транспортными чиновниками решается вяло и непоследовательно. Парковок не хватало вчера, не хватает сегодня и не хватит завтра, но кроме пространных обещаний без указания сроков никакого ответа по этой остро-социальной теме от профильных ведомств услышать до сих пор не удалось».
И даже более того: то ли из-за недостатка профессионализма, то ли по злому умыслу, то ли просто по бессердечности транспортные чиновники усугубляют ситуацию, устанавливая вблизи поликлиник и больниц множества запрещающих знаков, которые зачастую только затрудняют движение, на ряде объектов они и вовсе не нужны. Так, скажем, около Морозовской детской больницы на месте уничтоженной парковки проложена велополоса, которая не востребована велосипедистами; у больницы им. Боткина платные и бесплатные парко/места настолько крохотны, что впору вообще говорить об их отсутствии. Любопытно при этом, что активные граждане уже не рассчитывают на помощь «профессионалов» из Дептранса:
– В этом обращении к новому вице-мэру по вопросам социального развития мы хотим донести простую мысль — если возможностей оперативно решить существующую проблему у транспортных чиновников недостаточно, необходимо помочь им со стороны социальных ведомств, — говорят подписанты.
При этом, заметим, многим категориям страждущих просто невозможно обойтись для визита к врачу без личного автотранспорта. И дело не только в том, что на обычное такси у подавляющего большинства из них элементарно нет денег. Обычные «извозчики» как правило отказываются перевозить, например, инвалидов-колясочников и граждан с различными видами инвалидности. А так называемого социального такси на всех элементарно не хватает, да и его заказ сопряжен с рядом сложностей.