Результаты проверок показали, что в среднем водитель такси проезжает в день 180 км. Автомобилисты, катающиеся на личных машинах по своим делам, покрывают гораздо меньшее расстояние — приблизительно в 2,5 раза. В пробках водители авто с шашечками на борту тоже стоят в 2,5 раза дольше: около 4,1 часа ежедневно, а это 56,1% от общего времени поездок.
Кроме того, статистика показывает, что 50% таксистов, принявших участие в эксперименте, возят пассажиров по 8 часов в день, выполняя 13 рейсов по 13,6 км. Еще 30% работников служб такси проводят за «баранкой» от 2 до 5 часов. Они проезжают средневзвешенные 100 км, укладываясь в 8 поездок.
А теперь самое интересное: в отличие от обычных драйверов, извозчики реже нарушают скоростной режим — 7 раз на сто км пути. Тогда как автолюбители превышают по 9 раз на ту же сотню. Правда, таксисты большие любители опасного стиля вождения: на каждого шофера зафиксировано в среднем 7 резких маневров на 100 км. Здесь подразумеваются торможения, разгоны и частые перестроения.
Стоит добавить, что в исследовании участвовали автомобилисты Москвы и Подмосковья на машинах с установленным телематическим оборудованием «Лаборатория Умного Вождения». Кстати, недавно портал «АвтоВзгляд» выяснил, в какое время проще, удобнее и быстрее вызывать «мотор» к подъезду.