39093

Гостехнадзор запретил россиянам ездить на списанной военной технике

Куда девать танки, переданные Сергеем Шойгу парку «Патриот»
Если кто не знает или забыл, то напомним, что за порядком на наших дорогах следит не только ГИБДД, ВАИ, Ространснадзор, но и такое ведомство, как Гостехнадзор. При этом к последнему ведомству претензий у граждан не меньше, чем ко всем остальным «дорожным надзирателям». И вот на днях ведомство вляпалось в очередной громкий скандал, в нюансах которого рабирался портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Гостехнадзор запретил россиянам ездить на списанной военной технике

Гостехнадзор отвечает не только за регистрацию и проверку квадроциклов, снегоходов, тракторов, дорожно-строительных машин, но и демилитаризованной военной техники. С недавних пор политика госинспекции в отношении списанных танков, БТР, БРДМ и БМ кардинально поменялась.

С конца прошлого года военные клубы и частные коллекционеры не могут зарегистрировать бронетехнику, а значит, использовать ее в качестве самоходного транспортного средства, например, для участия в праздничных мероприятиях в честь Дня Победы. В уведомлениях, которые получают собственники демилитаризованных машин, указываются разные причины отказа — от отсутствия различных нормативно-правовых актов до «предлагаемое для регистрации транспортное средство не производится органами Гостехнадзора».

А с начала текущего года Гостехнадзор и вовсе начал изымать ранее выданные им же свидетельства о регистрации списанной военной техники. Коллекционеры опасаются, что из-за действий контролирующего государственного органа могут пострадать все энтузиасты, которые интересуются историей своей страны и Вооруженных сил России. Они занимаются сохранением и изучением демилитаризованной техники, вкладывая в ее реконструкцию немалые деньги, а также, что немаловажно, показывают сохраненные экземпляры молодежи, рассказывают про ее боевой путь.

- По сути, в России мы являемся единственным музеем на колесах, то есть сами приезжаем в города и рассказываем населению о той или иной бронемашине, о Великой Отечественной войне. Послушать нас и посмотреть военный транспорт приходят много людей. Если у нас отберут свидетельства о госрегистрации, то мы уже не сможем никуда выехать. Значит, под вопросом окажется проведение нашего бронепробега «Дорога мужества» и других патриотических акций, которые проходят при поддержке Министерства обороны РФ, — комментирует ситуацию Алексей Мигалин, руководитель Военно-Технического Общества. члены которого также получили уведомления от Гостехнадзора с требованием сдать свидетельства.

Военно-Техническое общество, имеющее в своем автопарке более 60 единиц бронетехники, является организатором ежегодного бронепробега «Дорога мужества», который был внесен в Книгу рекордов России как самый длительный марш-бросок на военной технике (более 2300 км по России и Белоруссии). На развитие этого проекта общественная организация даже получила президентский грант.

- Для нас стало полной неожиданностью решение Гостехнадзора изъять ранее выданные им же свидетельства о госрегистрации техники. В уведомлении говорится, что регистрация совершена с нарушением действующего законодательства и нормативно-правовых актов РФ и города Москвы. Но до этого Гостехнадзор же как-то регистрировал нашу военную технику. Все это означает, что мы больше не сможем вести свою деятельность и проводить патриотические акции по всей стране, — добавляет Алексей Мигалин.

Кстати сказать, от действий Гостехнадзора неожиданно пострадал и парк «Патриот», в котором с 2019 года должно было начаться строительство экскурсионной танковой трассы. Для ее функционирования министр обороны Сергей Шойгу распорядился передать семь единиц списанной военной техники — три танка Т−62 и по две единицы БТР−70 и МТ-ЛБ. Технику парку передали, но Гостехнадзор отказался ее регистрировать. Причина — отсутствие заключения о безопасности списанных танков и БТР для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Как сообщили во Всероссийском научно-исследовательском институте сертификации (ВНИИС), куда за разъяснением обратился парк «Патриот», полученная от Минобороны демилитаризованная военная техника не подпадает под действие технических регламентов Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и «О безопасности колесных транспортных средств», а значит, и не требует предоставления каких-либо документов о безопасности.

И остается сказать, что члены Военно-технического общества намерены подать коллективный иск в суд, чтобы оспорить решение контролирующего органа. Редакция портала «АвтоВзгляд» будет следить за развитием событий.