38806

Как накажут за ДТП, если купил ОСАГО без прохождения техосмотра

Что делать, если нет диагностической карты
В последних нововведениях, связанных с техосмотром и действующих с 1 октября, многие автовладельцы до сих пор так и не разобрались. Нужна ли диагностическая карта, какие есть риски, если ее нет, и что делать, когда случилось ДТП или остановили гаишники? На эти и другие, не менее острые, вопросы ответят эксперты портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как накажут за ДТП, если купил ОСАГО без прохождения техосмотра

Для начала, пожалуй, стоит напомнить, что ТО еще не успело стать добровольной процедурой — предложение об отмене обязательного техосмотра пока только одобрено правительственной комиссией, поправки в законопроект находятся в процессе разработки. Как уже рассказывал портал «АвтоВзгляд», в поправках, внесенных в Госдуму, про КоАП — ни слова, а в самом Кодексе формулировка такая, что вертеть ей можно, как угодно: хочешь — штрафуй за непройденный обязательный техосмотр, а хочешь — нет. Но второй случай, как вы понимаете, не про наших «жандармов».

Диагностическую карту уже не надо предъявлять в страховую компанию для покупки ОСАГО. Другое дело — когда с 1 марта власти запустят систему автоматического контроля за машинами, не прошедшими ТО, камеры начнут «бомбить» таких автовладельцев налево и направо, выписывая по 2000 рублей штрафа. Поэтому на предмет технических неисправностей «железного коня» проверить все же стоит.

Особенно учитывая тот факт, что в случае ДТП, причиной которого стала именно техническая неисправность автомобиля, а у его водителя еще и не оказалось диагностической карты, страховая предъявит виновнику аварии регрессные требования. Проще говоря, ему придется компенсировать страховщику сумму возмещения, выплаченную пострадавшей стороне.

Фото: АвтоВзгляд

​Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), доля аварий, случившихся из-за неисправностей транспортных средств, составляет жалкие 0,1%. Иначе говоря, отвязать обязательное ТО от ОСАГО — мера более, чем правильная. Еще лучше — отменить техосмотр вовсе. На этом настаивают и профильные эксперты, и страховщики, не говоря уже о многомиллионной армии автовладельцев.

Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании «ВСК» Татьяна Кудрявцева, «более 80% страхователей поддержали отмену обязательного ТО, при этом не менее 70% из них отметили, что планируют регулярно проводить диагностику, так как это позволяет следить за техническим состоянием автомобиля, избегать серьезных поломок и крупных затрат на ремонт».

Безусловно, водители сами должны контролировать состояние своих машин, дабы не иметь не только проблем с законом, но и проблем на дороге.