9635

Патрули ЦОДД пересядут на баснословно дорогие иномарки

Москва купит 200 электрокаров
Похоже, власти российской столицы взяли серьезный курс на всеобщую электрификацию муниципального транспорта. Сначала дизельные и газовые автобусы начали заменять аккумуляторными аналогами, а теперь мэрия хочет закупить 200 батарейных легковушек. Для чего, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Патрули ЦОДД пересядут на баснословно дорогие иномарки

Предполагается, что 170 электрокаров передадут Центру организации дорожного движения (ЦОДД) — на этих машинах будут ездить патрули, отслеживающие нарушителей. Оставшиеся 30 единиц техники отдадут Мосгортрансу.

Как утверждают «Ведомости», для закупки сейчас рассматривается Hyundai Ioniq 5, Renault Zoe и Volkswagen ID.3. При этом ни один из этих электромобилей на российском рынке официально не представлен.

Добавим, что все это — достаточно дорогие машины. Скажем, в Европе за Hyundai Ioniq 5 (на фото) просят 41 900 евро, а это — на секундочку — аж 3 500 000 рублей! Volkswagen ID.3 тоже недешев — от 31 500 евро или 2 600 000 «целковых».

Между тем, помимо высокой цены (вместо одного «Айоника» можно купить 3—4 «Весты»), вольт-амперные модели имеют и другие минусы. Так как патрули ЦОДД ездят действительно много, городу придется закупить дорогущие зарядные терминалы — с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт.

В этом случае батарея электромобиля Hyundai сможет перезарядиться на 80% за 18 минут. Накопленного запаса теоретически должно хватить на 400 км пробега. Хотя сильный мороз, разумеется, сократит «дальнобойность» авто.

Что касается самого ЦОДД, то, несмотря на все потуги столичных властей, москвичи и гости Первопрестольной не спешат отказываться от личных автомобилей и пересаживаться на общественный транспорт. И чиновники жестко мстят водителям за это