Итак, столичный Дептранс собирается упростить пропускной режим для грузового транспорта. Если сейчас для грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны разовый пропуск выдается сроком на 5 дней, то вскоре этот срок продлят до 10 суток.
Кроме того, чиновники планируют уменьшить количество документов при подаче заявки на дневной пропуск, продлить упрощенный порядок получения ночного пропуска, а заодно — упростить процедуру вносения корректировок в действующие пропуска.
Другой конкретики от московских властей пока нет. Но уже объявлено, что изменения вступят в силу в ближайшие несколько недель. И, надо сказать, перевозчики, которым приходится возить грузы в Москву, очень ждут этих послаблений.
В свою очередь, председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов направил для рассмотрения депутатам Госдумы законопроект, который предусматривает отмену системы по взиманию платы за проезд большегрузных автомобилей «Платон».
- Российская экономика подверглась беспрецендентной агрессивной атаке со стороны коллективного Запада. В этих условиях необходимо принять все возможные меры для поддержки российского бизнеса, и в частности, транспортных компаний, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» председатель фракции.
Напомним, что сегодня в «Платоне» зарегистрировано более полутора миллионов грузовиков массой более 12 тонн. За каждый километр проезда по федеральным трассам с большегрузов берут по 2,54 рубля — это, на самом деле, немало, и на круг набегают серьезные суммы.
- Совершенно очевидно, что отмена платы за проезд позволит существенно снизить издержки перевозчиков, сохранить и возобновить использование прежних логистических цепочек, — отметил г-н Миронов.
Теперь главное, чтобы задумку справоросса поддержали другие нардепы… Ведь деньги от «Платона» расходуются адресно — на восстановление и строительство дорог и мостов. И найти новый источник финансирования этих работ будет непросто.