Один из ведущих игроков российского рынка каршеринга оказался под угрозой уменьшения парка своих машин примерно на 35% к концу текущего года, пишет «Коммерсант». Дело в том, что в 2022 году истекают сроки ряда лизинговых контрактов, на основании которых каршеринговые компании пользуется автомобилями. Причем их условия таковы, что машины придется вернуть в распоряжение лизингодателя. При этом на рынке сохраняется тотальный дефицит новых авто, что исключает пополнение каршерингового автопарка.
К тому же, сохраняющаяся высокая ставка Центробанка обуславливает столь же высокие платежи по лизинговым контрактам — в районе 20% годовых. В таких условиях неизбежно резкое сокращение парка каршеринга в России и параллельное удорожание стоимости пользования этим видом транспорта для клиентов. С неизбежным для этого процесса падением популярности шеринга. В комплексе это может обернуться схлопыванием рынка поминутной аренды авто в России.