16228

Московские камеры ГИБДД начали массово штрафовать водителей машин скорой помощи

Столичные «скорые» станут «медленными»
Московские власти вынуждают водителей автомобилей городской скорой медицинской помощи ездить строго по ПДД, как все остальные машины. К чему это приведет, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Московские камеры ГИБДД начали массово штрафовать водителей машин скорой помощи

Гендиректор ГУП автокомбинат «Мосавтотранс» Андрей Подольский издал приказ, в котором потребовал водителей «скорых» не нарушать ПДД. Об этом сообщает канал Baza в Telegram. Документ касается водителей автопарков, входящих в «Мосавтотранс», которые трудятся в службе городской медицинской «скорой помощи». В приказе приводится статистика, согласно которой на водителей экстренной медслужбы города в период с начала 2022 года по текущий момент с помощью камер автоматической фиксации было составлено 4450 постановлений о нарушении ПДД. Из них 117 — по фактам проездов регулируемых перекрестков на запрещающий сигнал светофора.

В связи этим, г-н Подольский приказывает провести дополнительный инструктаж водителей по вопросу проезда перекрестков, а также штрафов за нарушения Правил дорожного движения. От руководства автопарков также требуют брать с водителей объяснительные по каждому «привезенному» штрафу за проезд перекрестка «на красный». В случае повторного такого проступка шоферов предписано лишать месячной премии.

Сам смысл существования машины скорой помощи — в возможности отступать от требований Правил дорожного движения ради спасения жизней и здоровья больных. Не сложно предположить, что под угрозой лишиться премии и остаться таким образом без изрядной части и так не особо большой месячной оплаты своего труда, водители «скорых» будут ездить строго по ПДД — медленно и печально.

фото: Baza

Сколько больных пострадает в результате действия приказа начальника ГУП, даже сложно представить. Причем кто-то из несчастных, скорее всего, лишится жизни — пока его «скорая» будет дисциплинированно стоять в очередном столичном заторе. В каком-то смысле мотивы Андрея Подольского понять можно: оплачивать по 4450 штрафов с камер за полгода приходится из бюджета его организации, который не резиновый. И с этим он вынужден что-то делать.

Но от этого ситуация не становится менее дикой: ведь штрафы «скорым» оформляют конкретные сотрудники столичного Дептранса, работающие в его Центре организации дорожного движения (ЦОДД), которые отсматривают данные, поступающие с городских камер, видят на фото машины экстренной службы и без колебаний формируют штрафные постановления. Появления более 4000 таких штрафов за каких-то полгода свидетельствует о том, что подобная практика — отнюдь не случайность, а система, созданная руководством Дептранса Москвы.

Таким образом получается, что именно это ведомство в конечном счете будет виновно в смерти каждого пациента, которого «скорая» не успеет довезти до больницы потому, что ее шофер побоялся получить штраф с камеры и лишиться из-за этого премии. При этом есть серьезные подозрения о том, что сотрудникам Дептранса на все вышесказанное глубоко наплевать — ведь лично их подобные «мелочи» не касаются. Пока самим не выпадет путешествовать на машине скорой медицинской помощи…

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM