Статистика посещений современных «автомобильных» интернет-СМИ утверждает, что большинство современных водителей, потребляющих информацию из «инета», в большинстве своем мало интересуются публикациями, в которых так или иначе описываются всяческие страшилки, случающиеся при общении шофера с сотрудником ГИБДД. Оказывается, эта тема интересна преимущественно гражданам сильно старше 40 лет. А более молодым, как выясняется, глубоко плевать на полицейские «засады», способы защиты от гаишных «разводов на деньги» и тому подобные вещи. Им в принципе не интересно читать и смотреть что-либо на тему личного конфликта водителя с сотрудником ДПС.
О чем это говорит? Все просто. В России за последние 15—20 лет появилась, выросла и начинает численно доминировать прослойка автовладельцев, которые не застали нравов, царивших на автодорогах во времена СССР и «лихие 90-е». Когда считалось за большое везение при остановке сотрудником ДПС не подвергнуться тому или иному виду вымогательства. Тогда, например, дальнобойщики, в зависимости от количества стационарных постов на маршруте, брали с собой определенную сумму денег — на взятки. А про «лихие» посты ГИБДД Краснодарского края и Ростовской области душераздирающие легенды ходили по всей России (хотя и сегодня в этих регионах в этом смысле неспокойно).
О том, как обитающие там «оборотни в погонах» могли «запрессовать» вообще любого проезжающего мимо автомобилиста — вплоть до фальсификации уголовного дела. Но это все было тогда, когда активную водительскую жизнь вели те, кому сейчас за 45 лет. Что же сейчас видят на дорогах более молодые драйверы, те, кто начал рулить в середине 2000-х и позже? Картина совершенно иная. Стационарных постов ГИБДД нет. Полицейских вообще мало — за штрафы теперь, фактически, отвечают камеры. Когда машину останавливают патрульные, то в подавляющем большинстве случаев общаются с водителем корректно. Если ничего не нарушаешь, никто тебе мнимых «грехов» приписать не пытается.
Видеорегистраторы, стоящие чуть ли не в каждом первом автомобиле, дают исчерпывающую картину практически любого дорожного инцидента, а соцсети моментально разносят по всему миру подробности каждого скандала. Миллионам российских водителей, в отличии от их предшественников «родом из СССР», сейчас, по большому счету, абсолютно плевать: сколько впереди патрулей ГИБДД и чем они там занимаются.
Можно сказать, что сотрудник дорожной полиции превратился для массового российского автомобилиста практически в пустое место, которое иногда просит показать «права» и СТС, а потом желает «счастливого пути», не более того. И это прекрасно! Уже только по одной этой причине лично я не хочу «back in USSR»…