13710

Кто сливает номера телефонов автовладельцев в телеграмм-боты

Ларчик просто открывается
Как узнать мобильный телефон владельца автомобиля, если под стеклом нет заветной бумажки? Правильно, забраться в телеграмм-бот и выяснить. Как работает эта схема и кто предоставляет обезличенному, но общедоступному каналу личные данные автовладельцев, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Кто сливает номера телефонов автовладельцев в телеграмм-боты

Внезапные звонки со спорными предложениями ранним утром и поздним вечером давно стали привычными для многих водителей: незнакомый номер, короткий вопрос в стиле «продаете» и гудки после возмущения. Утро вечера не мудренее: номера на лобовом и всех прочих стеклах нет, тот самый огрызок бумаги с цифрами лежит в закрытом бардачке. Проверяли и не раз. Откуда же тогда такая достаточно личная информация о собственнике, как номер телефона? Ответ прост: телеграмм-бот.

В популярной социальной сети Telegram есть каналы, подписавшись на которые можно узнать по номеру автомобиля и имя с отчеством, и срок владения, и номер телефона владельца. Зачастую — даже бесплатно или за минимальную плату. Такими сервисами пользуются многие: даже коммунальные службы, которым мешает припаркованный автомобиль, стараются теперь не переставлять его эвакуатором, а найти владельца и лично попросить убрать машину. Приятно, конечно, спасибо за заботу, но с каких пор личный номер телефона стал общедоступен? Кто предоставил его телеграм-каналу?

Если разбираться, пользуясь логикой, то автовладелец раскрывает номер телефона при постановке на учет и ДТП, при прохождении ТО и техосмотра, при оформлении полиса ОСАГО. Представить себе, что полиция сливает базы в сеть — сложно, да и похожих сообщений в СМИ не появлялось даже в самые «мягкие» времена.

Фото globallookpress.com

Сейчас-то тем более личная информация у государственных органов хранится за семью печатям. Следят внимательно и тщательно, на «кривой козе» — а телеграмм-бот отнюдь не американская разведка, чтобы взламывать закрытые базы ГИБДД — не подъедешь. Даже операторы камер видеофиксации нарушений подобной базой не обладают. Тут должно быть более простое решение.

Второй пункт — СТО. Все ложиться «паз в паз», ведь легко можно поверить в то, что сотрудники официальных дилеров, обладающие огромными базами данных автовладельцев, приторговывают ими на сторону. Но тут речь скорее о новых машинах, а не о глубоко подержанных, как в нашем случае. Откуда взялся номер автовладельца, который много лет у дилера не появлялся, а последний посещенный ДЦ и вовсе уже закрыт?

Вероятность совпадения номера — минимальна, машина могла уже несколько раз сменить владельца. Мелкие СТО подобными «сборниками» номеров не обладают, а структуризация сотен и тысяч крошечных баз данных — работа на века за миллионы рублей. Тоже не подходит. Единственный подходящий вариант — страховая компания.

Фото globallookpress.com

Полис ОСАГО, как вы помните, обязан оформить каждый автовладелец. И вот эти базы воруются регулярно и периодически, всплывая в интернетах буквально за «шапку сухарей». Номер телефона, как и другая информация по автомобилю, там есть. А теперь есть и еще одно подтверждение этой догадки.

Несколько лет назад страховые агенты писали в графе «номер телефона» свой личный, дабы конкурирующие фирмы не перехватывали клиента. Постепенно РСА эту «лавочку» прикрыл, но в пролонгируемых годами полисах эти агентские номера остались. И вот последняя проверка по «боту»: вводим регистрационный знак автомобиля, а там — агентский номер телефона. Что и требовалось доказать!

Так что спонсоров, а, вероятнее всего, и владельцев анонимных телеграм-ботов, подсказывающих всем желающим личную закрытую информацию автовладельцев, нужно искать в мире отечественного страхования.