9911

Чем таксопарки заменят Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5

Что выберут извозчики вместо привычных авто
Пока официальные дилеры и представительства иностранных автомобильных брендов в России испытывают дефицит автомобилей, Земля, как ни странно, продолжает вращаться, потому что таксисты крутят планету миллионами колес. И никаким политикам этот сверхдоходный бизнес не остановить. В каждой шутке есть доля истины, а в каждой проблеме заложен путь ее решения. Как автопарки будут обходить вопрос нехватки Toyota Camry и Kia K5 расскажет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Чем таксопарки заменят Toyota Camry, Hyundai Sonata и Kia K5

Стоимость новенькой Toyota Camry перевалила за отметку в 5 000 000 рублей, Kia K5 — три миллиона пишем, четыре — держим в уме. С такими расценками доходность процесса устремляется к нулю, потому что цена поездки не растет, а вот кредитный платеж и ТО — очень даже. И если с последним можно сделать «финт ушами», обслуживая машину неоригинальными запчастями и проводя сервис в гараже, то вот с первым такой фокус не пройдет. Банк свое получит в любом случае.

С другой стороны, сервис на данный момент не готов пойти навстречу владельцам парков и увеличить срок службы машин в такси: для самых популярных в классе «Комфорт+» автомобилей Toyota Camry, Hyundai Sonata и родственного ей Kia K5, он же Optima — это семь лет. То есть машины 2018 года еще можно, а 2017 — уже нет.

Итого, имеем все предпосылки для грядущего глобального сокращения предложения (читай — увеличению цен и сроков подачи таксомотра к подъезду). Так себе перспектива, ведь такси стало единственной комфортной, удобной и доступной альтернативой общественному транспорту в традиционном понимании.

Фото производителя.

Веры в 2023 год и перемен к лучшему уже ни у кого не осталось, поэтому выходов из этой ситуации, на самом деле, два: договариваться об увеличении срока эксплуатации, то есть перекладывать заботы на условное «завтра», и параллельный импорт со значительным увеличением списка разрешенных моделей. Второй вариант выглядит более продуктивным, поскольку позволяет решать проблему, а не откладывать.

Например, в перечне есть Nissan Maxima 2015 года выпуска (ого, настолько лучше Camry!) и Hyundai Grandeur — уже никто и не вспомнит, как он выглядит. Отчего бы не добавить туда и Nissan Altima? Это большой японский седан, который на 15 мм длиннее и на 12 мм шире нашего «эталона» — Camry. Линейка моторов — аналогичная, за исключением того самого, легендарного, но в такси не ликвидного 3,5. Трансмиссия — вариатор, привод — передний. Почему именно Nissan?

Да потому что машина 2019 года без пробега по России стоит два миллиона рублей. А 2018 года выпуска — 1 550 000 рублей. Оптом — наверняка дешевле. Автомобиль точно успеет отбиться, принести прибыль и вопрос возникнет лишь в запчастях: их надо будет «организовать» заранее, чтобы после не бегать в поисках. Но в интернет-магазинах и на рынках уже есть.