1456664

Как страдают россияне, сбежавшие в Узбекистан на своих автомобилях

Казахстан больше не в тренде
Похоже, Казахстан больше не в тренде. Мы его перенасытили так, что русофобией уже не пахнет, а откровенно воняет. Аборигенов выселяют из съемных квартир ради того, чтобы сдать их задорого приехавшим россиянам. Цены взлетели на все и вся, а гостеприимный настрой упал ниже плинтуса. Вероятно, именно поэтому многие наши соотечественники отправились на своих машинах в соседствующий с Казахстаном Узбекистан.
Поделиться
Изображение Как страдают россияне, сбежавшие в Узбекистан на своих автомобилях

Картина маслом — 60 часов на российско-казахской границе, потом еще 10 часов на казахско-узбекской. Зато никакой мобилизации и куча новых эмоций. Вот только далеко не всегда положительных. Дело в том, что так просто русский человек не может приехать в Узбекистан на своих «колесах». Для начала придется оформить регистрацию — без нее в стране можно находиться не более трех дней. Такую делают и в гостинице, но большинство россиян, прибывших сюда надолго, ожидаемо ищут жилье подешевле. Отдельно, правда, за пресловутую регистрацию придется заплатить собственнику, сдающему квартиру в аренду. Если, конечно, он захочет.

В Казахстане на рынке недвижимости «выгребли» практически все. Отели забиты, квартиры, если и найдутся, то неприлично дорого. В этом плане Узбекистан пока еще дает возможность разгуляться. И то — не в Ташкенте. Здесь мало-мальски приличную «двушку» дешевле 500 долларов днем с огнем не сыщешь. Более достойное жилье попросит все 800. А вот в Бухаре или Самарканде найти квартиру о паре комнат можно и за 200 «баксов». Естественно, не в центре. Правда, в отличие от Ташкента, по-русски здесь говорят много меньше и довольно скверно. Впрочем, язык жестов никто не отменял.

Пребывание автомобиля с российскими регистрационными знаками в Узбекистане допустимо максимум 90 дней в году. Поэтому, скажем, выкатиться в соседний Казахстан для «обнуления» не получится. А далее за каждый день просрочки будут начисляться штрафы, которые вас обязуют оплатить при выезде из страны. При этом даже если будете покидать ее пределы не на машине, а самолетом.

Чтобы иметь возможность общаться по мобильному телефону, придется пойти на почту и зарегистрировать устройство. В противном случае, модный «айфончик» превратится в бесполезный кирпич ровно через месяц. Процедура отнимет как минимум полдня жизни из-за обилия «понаехавших». За местной симкой тоже придется постоять. Очереди на покупку сим-карты насчитывают до 150—200 человек.

Есть, правда, помощники, готовые за вознаграждение оказать помощь и в регистрации, и в приобретении SIM, и открытии валютного счета. Вот только результат или его «долговечность» никто не гарантирует. Кстати, о счете. Если весной узбеки открывали его для россиян за неделю, а экспресс-вариант предусматривал три рабочих дня, то теперь до подачи заявления требуется подтверждение, что вы находитесь в стране не менее 15 дней. К тому же, к российским «симкам» валютный счет больше не привязывают. Только к местным. Очереди из наших соотечественников растягиваются в банки на несколько дней. Неужели в Казахстане и вовсе на годы?

Зато продукты питания, еда в кабаках и прочие товары стоят совсем недорого. Примерно вдвое дешевле, чем в России. Берут во многих магазинах и рубли, и доллары, и евро. Картой наших банков, естественно, платить не получится. Впрочем, лучше запастить местной валютой. Так покупки окажутся куда более выгодными.

К тому же, вряд ли вы договоритесь с полицейскими, втюхивая им «забугорные» деньги. А договариваться, поверьте, придется! Тут по-прежнему ловят за скорость, причем часто радары-измерители стоят в гражданских автомобилях. Немало и стационарных комплексов фотофиксации нарушений. Нештрафуемый порог — всего 5 км/ч.

Да и машины с российскими номерами привлекают повышенное внимание правоохранителей. «Развести» могут за что угодно: якобы неправильно составленная доверенность или ее отсутствие, наличие в багажнике чрезмерно большой канистры с бензином, странное поведение и подозрение в употреблении чего-нибудь «нехорошего». Факт — правоохранители любят тех, у кого есть деньги. В этом смысле для сбежавших из России автовладельцев — ничего нового.