И мы не ошибемся если скажем, что большинство водителей легковушек обращали внимание на таблички с именами, которые дальнобойщики устанавливают в кабинах под лобовым стеклом. Так, чтобы все встречные видели. Чаще всего по своему формату эти «транспаранты» очень близки к номерным знакам.
Это не совпадение. Если вы окажетесь «в кильватере» какой-нибудь фуры или фургона, обратите внимание на область вокруг его заднего номерного знака. Там очень часто можно увидеть не только сам ГРЗ, но и стилизованную под него другую табличку: с нанесенным не ней именем (как правило — мужским) и цифрой-кодом региона РФ. Полный смысловой аналог «таблички под стеклом», только для смотрящего на машинку сзади.
Существует несколько версий, объясняющих резоны водителя украшать корму грузовика своим именем. Скажем, для удобства коммуникации с «братьями по разуму» — другими «дальнобоями». Эта табличка — типа визитной карточки. Ведь водители фур общаются между собой посредством CB-радиостанций. И информация из «визитки» на корме позволяет сделать радиообмен более свойским и персонализированным.
[article=— right]Но есть и иное, достаточно конспирологическое, объяснение. Шофер вешает на корму и устанавливает под лобовое стекло машины таблички не со своим настоящим именем, а с вымышленным. Это хитрый ход для защиты от нехороших людей, которые могут попытаться ограбить водителя где-нибудь на неохраняемой стоянке.
Злодей увидит имя «дальнобоя» на табличке и, позвав его по имени, попытается выманить водителя из закрытой кабины — пытаясь прикинуться хорошим знакомым. Шофер же при этом сразу поймет, что «за бортом» — некто, стремящийся замаскироваться «под своего» и предпримет меры самозащиты.
Ну и, наконец, третье объяснение тайного смысла «именных» табличек рядом с госномером. Поскольку формат у них практически совпадает, некоторые дальнобои лелеют надежду, что камеры автоматической фиксации (например, на рубеже весового контроля) среагируют на табличку с именем, а не ГРЗ. И «письмо счастья» за нарушение правил перевозки грузов выпишут «впустую».