До границы с Украиной в Климовском районе Брянской области – рукой подать. А потому дроны, вертолеты и работа ПВО тут стали обыденным явлением. Да что уж там: в Клинцовском и Стародубском районах, где до неонацистских территорий около 30 километров, тоже регулярно «прилетает».
Одним из самых громких в прямом смысле слова событий стал взрыв на нефтебазе в Клинцах, где пострадало несколько резервуаров с топливом и попадали вышки. Пожар тушили целый день – слава Богу, никто не пострадал.
Примечательно, что инцидент никак не отразился на рынке «горючки» ни в области, ни в районе. Дефицита бензина и дизельного топлива в розничной продаже на местных АЗС не наблюдается. Вот только их качество на локальных автозаправках оставляет желать лучшего. По словам местных автовладельцев, бензин зачастую разбавлен, ибо сгорает в баке сильно быстрее обычного. Впрочем, всегда есть выбор – в регионе полно заправочных станций от нефтяных гигантов с именами, четко контролирующих качество топлива, а потому заправлять машину предпочтительнее у них.
Что касается запчастей, то тут вырисовывается весьма любопытная картина. К примеру, аккумуляторы, покрышки и моторные масла местные автомобилисты приобретают в соседней Белоруссии, с которой Брянская область граничит так же, как с Украиной. Оттуда, к слову, везут и подержанные комплектующие – преимущественно для машин европейских марок.
Во-первых, это дешевле, а во-вторых, есть выбор. А вот новые автокомпоненты заказывают из Москвы и Санкт-Петербурга, срок ожидания от двух до четырех дней. Сначала детали доставляются в Брянск, в распределительные узлы, а оттуда уже расходятся по точкам заявок.
Примечательно, что комплектующие для китайских моделей, коих в регионе достаточно много, заказать гораздо сложнее, чем для любых других машин, включая американские. Хотя дилеры вовсю предлагают населению новенькие Chery, Geely да Haval. Правда, лишь немногие потом обслуживают своих «коней» в официальной сети. Дорого и далеко. Скажем, из тех же Клинцов расстояние до брянского дилерского центра – более 170 километров, а из Климово – все 200!
Между тем, в самих Клинцах тоже продают автомобили, как новые, так и с пробегом. Официальный сток тут представляют LADA и ГАЗ, которые наравне с перекупщиками активно торгуют и «бэушкой».
Конечно, премиума тут днем с огнем не сыщешь, но вот подержанных Renault, Nissan, Volkswagen и Opel – в достатке. Правда, цены на них сильно выше, чем в Москве. Именно поэтому желающие обзавестись машинкой поновее едут за покупкой в Первопрестольную. Благо по трассе М3 «Украина» четко налажено движение рейсовых автобусов, а по «железке» (невзирая на систематические диверсии и подрывы) – пассажирских поездов.