Спектр целей покупки авто разнообразен. Но все они показывают, что автомобиль — это не роскошь, а помощник, рабочая лошадка: 32% респондентов дали ответ — «для своих нужд», еще 23% сказали, что автомобиль для них — всего лишь средство передвижения. Россияне также говорили о семейных поездках (14%), о путешествиях на автомобиле (13%), работе на автомобиле (13%), поездках на работу (12%). В качестве целей приобретения авто звучало проведение досуга: поездки на дачу, за город, на рыбалку (по 8%). Высказавшие желание купить машину в течение ближайшего года больше ориентированы на покупку подержанного, а не нового авто. А какие в принципе возможности обретения «своих колес» есть сегодня?
Покупка нового автомобиля
По мнению экспертов, в связи с тем, что склады дилеров полны, пока роста цен на новые машины не предвидится. Более того, продавцы предлагают машины со скидками и снижают цены. Всё это связано с увеличением ключевой ставки, которая, в свою очередь, привела к охлаждению спроса. Тем не менее, средняя цена легковых машин на российском авторынке дошла до показателя 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 млн по сравнению с двумя предыдущими годами. Если же взять динамику за 10 лет, то в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году — 48 раз. Таким образом, получается, что доступность покупки новой машины уменьшилась почти вдвое.
Trade-in
Почти 45% новых автомобилей продаётся в России по схеме Trade-in. Она, по мнению автоэкспертов, отражает состояние российского автопарка. Пропорции моделей, участвующих в программах трейд-ин, в общем соответствуют их распространенности на российском рынке. Среди автомобилей, которые владельцы сдают в трейд-ин, наиболее распространены подержанные иномарки возрастом до 3-х лет. В принципе, как и показывает процент сделок, схема доступная. При этом есть самое важное «но» — у вас уже должны быть свои четыре колеса, да ещё и без обременений. Такое условие для многих трудновыполнимое.
Вторичный рынок
В марте этого года самый высокий спрос на вторичном рынке был на автомобили стоимостью от 500 тысяч до 1 млн рублей. Их количество составило более трети от всего объема продаж — 32,6%. Четверть автолюбителей приобретала транспортное средство от 1 млн до 1,5 млн рублей (25,4%) и 14,6% - до 500 тысяч рублей. Лишь десятая часть россиян покупала авто с пробегом более чем за 2 млн рублей (11,7%). Вторичный рынок сегодня весьма популярен, правда, и в нём есть свои «подводные камни». Для того чтобы не купить машину на вид прекрасную, но страшную внутри, придётся не мало вариантов просмотреть и поездить по сервисам.
«Жми к мечте» вместе с «Мечталлион»
Есть и один нетривиальный способ получить автомобиль в собственность в этом мае — сыграть в лотерею и участвовать в акции. Участников «Мечталлион» ждёт настоящий фестиваль удачи: каждую неделю все купленные на воскресные тиражи билеты этой флагманской лотереи будут участвовать в акции с розыгрышем автомобиля. В течение месяца в акции «Второй шанс: Жми к мечте» «Национальная Лотерея» разыгрывает 4 кроссовера отечественного производства от группы компаний РОЛЬФ среди участников тиражей «Мечталлион» №85-88.
Розыгрыш ценных призов между участниками «Мечталлион» уже стал новой традицией от «Национальной Лотереи». Впервые акция с подобной механикой под названием «Рождественская сказка» состоялась в январе среди билетов без выигрыша новогоднего «Мечталлион». «Второй шанс» получили также участники праздничных тиражей лотереи по случаю Дня защитника Отечества и Международного женского дня, а ещё апрельских розыгрышей.
«Второй шанс: Жми к мечте» — это возможность для любителей лотереи «Мечталлион» не только испытать удачу в майских тиражах, но и принять участие в розыгрыше замечательных призов — новых кроссоверов. Подобные инициативы повышают лояльность клиентов и усиливают интерес к нашей флагманской лотерее с суперпризом от 100 000 000 рублей", — прокомментировали в пресс-службе «Национальной Лотереи».
Счастливчикам, которые выиграют в акции, вручат автомобили в праздничной атмосфере в одном из дилерских центров группы компаний РОЛЬФ.
Для того чтобы стать участником, нужно купить билеты «Мечталлион» на грядущие тиражи №87 (19 мая) и №88 (26 мая) онлайн на nloto.ru, в мобильном приложении «Национальная Лотерея», на сайтах Ozon и WB Цифровой или в собственных точках продаж лотереи, в отделениях Почты России и в магазинах сетей «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Дикси» и «Лента». Если ваш билет не привязан к номеру мобильного телефона, то отсканируйте QR-код с его оборотной стороны и воспользуйтесь кнопкой «Добавить в Мои билеты». При необходимости пройдите регистрацию или авторизацию на сайте nloto.ru.
Победитель будет определяться каждую среду (22 и 29 мая) в 18:00 по московскому времени с помощью рандомайзера. При этом регистрация доступна до 12:00 по московскому времени предыдущего дня. Запись розыгрыша будет транслироваться в официальном сообществе «Национальной Лотерея» ВКонтакте (https://vk.com/nationallottery_official) и на сайте nloto.ru. Информация о результатах и победителях будет доступна на странице https://nloto.ru/promo/second-chance-may-2024.
«ВГЛ-2Т Спорт Союз», алгоритм определения выигрышей № 4 («Мечталлион»), срок проведения лотерей — до 29.08.2034 г. Информация об организаторе лотереи, правилах ее проведения, призовом фонде лотереи, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения — на сайте www.nloto.ru и по телефону 8 800 333-7-333. Оператор лотерей ООО «Спортивные Лотереи».
Акция «Второй шанс: Жми к мечте», срок проведения акции — с 23.04.2024 по 31.07.2024. Информация об организаторе акции, правилах ее проведения, призовом фонде акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения — на сайте nloto.ru.
Реклама. 18+. Рекламодатель: ООО «Спортивные Лотереи», ОГРН 1195027010386. Московская обл., г. Серпухов, Клубный пер., д. 1/2, пом. 203.