Мистер Трамп — человек-шоу, устроивший из своей предвыборной кампании, завершившейся инаугурацией на пост президента США, яркое представление. И получив официальный доступ в Овальный кабинет, Дональд тут же начал раскручивать эмоциональную воронку, вызывая острые приступы восторга у своих поклонников: изгнать эмигрантов, создать рабочие места, поднять экономику страны и каждого домохозяйства до невиданных ранее высот.
Одним словом — great again. Среди прочего, был отвергнут и план по снижению выбросов в атмосферу, которое подразумевало Парижское соглашение по климату 2015 года. Которое мистер Трамп уже однажды, вообще-то, отвергал. Итак, дважды в одну реку, как известно, нельзя, но ему это удалось.
Итак, о чем речь: в декабре 2015 году в Париже было сформулировано соглашение в рамках конвенции ООН об изменении климата, в котором прописывались меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере. Документ был подписан 22 апреля 2016 года. История с самого начала была слабо реализуема, поскольку никаких санкций за невыполнение договора не предусматривалось, а некоторые цифры были взяты откровенно «с потолка».
Так, Россия должна была достигнуть 70% от выбросов 1990 года к 2030 году, но общее состояние экономики, развал производства и прочие «успехи девяностых» привели к тому, что к 2018 году уровень выбросов парниковых газов нашей страной составлял 52% от уровня 1990 года.
При этом РФ занимала лишь четвертое место по выбросам в мире: Китай, Индия и, конечно, США находились выше. Так что им следовало разобраться и со своими заводами, и с добычей, и с производством, и с автомобилистами, которые обязаны были перестать дымить любой ценой. Эпоха автомобильной экологии вышла на свой пик.
Поднимать производство и создавать рабочие места, соблюдая это соглашение, просто невозможно: и сложно, и долго, и дорого. Так что Трамп, ничтоже сумняшеся, из него снова вышел — в первый свой срок у американского штурвала он это уже проделывал. Теперь, когда экология осталась за бортом, потребность в чудовищном для двигателя и весьма сомнительном для блага природы катализаторе вызывает вопросы. А нужен ли?
Про электромобили вообще вежливо промолчим — их судьба уже предрешена. Тот же Porsche, клявшийся совсем недавно в переходе на электротягу, незаметно для окружающих продлил сроки выпуска Macan с обычным ДВС. Оно и понятно: основной потребитель хочет бензин, а не вот это все. Скоро и весь остальной автомобильный мир подтянется. Кстати, нормы по выбросам у обычных автомобилей в США, самом большом авторынке в мире, будут пересмотрены. Следовательно?..