15857

Страховщики считают прибыль от грабительского ОСАГО

Сборы по ОСАГО выросли вдвое больше, чем выплаты
Российский союз автостраховщиков (РСА) распространил данные о финансовых итогах работы страховых компаний с ОСАГО за январь-июль 2015 года. Водители нервно курят...
Изображение Страховщики считают прибыль от грабительского ОСАГО

Статистика утверждает, что с 1 января по 31 июля 2015 года страховщики продали полисов ОСАГО на 116,362 млрд. рублей. Это почти в полтора раза – на 49% – больше, чем за аналогичный период 2014 года. Тогда с автовладельцев содрали 78,305 млрд. рублей. Выплаты по страховым случаям за 7 месяцев 2015 выросли на 40%, до 66,737 млрд. рублей. За аналогичный период 2014 года было выплачено пострадавшим 47,702 млрд. рублей. С начала 2015 года автовладельцы обратились в страховые компании с заявлениями о 1,509 млн. ДТП. За это же время было урегулировано 1,514 млн. страховых случаев. За отчетный период страховые компании заключили 22,8 млн договоров, вступивших в силу. Средняя по стране цена полиса ОСАГО по итогам семи месяцев 2015 года составила 5100 рублей (на 34% больше чем в прошлом году), а средняя выплата – 44 100 рублей (только на 15% больше, чем годом раньше). Напомним так же, что по итогам 2014 года страховые компании собрали по ОСАГО 134 248 054 рублей, а выплатили 77 374 829 рублей – 58% от собранного.

А за семь месяцев 2015 год страховщики выплатили пострадавшим 57% от собранного, то есть примерно такую же долю, что и в прошлом году, до подорожания тарифов ОСАГО практически вдвое. Таким образом, процент прибыли страховых компаний от ОСАГО остался на прошлогоднем уровне, когда «страховое сообщество» и РСА вели мощную PR-компанию за увеличение цены полиса. Стоимость ОСАГО выросла. Процент выручки страховых компаний остался на прежнем уровне. Однако главу РСА Игоря Юргенса это обстоятельство почему-то больше не тревожит и он благостно комментирует происходящее: «Мы можем говорить о том, что проводимые усилия по совершенствованию ОСАГО начали давать плоды. Все эти меры направлены на повышение доступности обязательной «автогражданки» и на улучшение ее качества, в дальнейшем модернизация продолжится и в конечном итоге потребитель получит ту услугу, которая будет удовлетворять всем требованиям автомобилистов».