Страховые аналитики подсчитали, что в прошлом году о случившихся с их «французом» ДТП сообщили 49% застрахованных в «АльфаСтрахование» владельцев Duster. Причем двое из пяти водителей автомобиля попадают в ДТП повторно. Интересно, не связано ли это в том числе и с таинственной отзывной компанией, которую Renault провела в России осенью прошлого года, Тогда, напомним, владельцы «Дастера» стали массово получать некие «извещения», в которых дилеры марки «по требованию завода-изготовителя» просили «в ближайшее время предоставить автомобиль. Дальнейшая его эксплуатация не безопасна». Почему «небезопасна», и чем грозит отказ, продавцы клиентам объяснять отказывались категорически. Хотя информацию о какой-либо отзывной кампании Renault, пусть даже выборочной, в Росстандарте не подтвердили. Но на месте страховщиков мы бы проверили, не связаны ли аварии с каким-нибудь серьезным заводским дефектом – хоть будет кому регрессный иск вчинить. Но вернемся к статистике.
Если ей верить, то каждый десятый случай обращений – из-за злоумышленников и противоправных действий третьих лиц (при этом «АльфаСтрахование» не сообщает, какого рода были криминальные посягательства, хотя известно, что машина угонщиков мало интересует).
Замыкают тройку самых популярных обращений звонки из-за падения инородных предметов. Хотя на них приходится менее 1% страховых случаев, есть свои рекордсмены – на крышу одного автомобиля деревья и «иные инородные предметы» падали аж четыре раза (подробную инструкцию, что делать в таких случаях вы найдете здесь)!
Зато животные обходят машину стороной: с заявлением на повреждения от представителей фауны в прошлом году обратился лишь один владелец Duster. Еще одно достоинство авто – автомобиль практически не горит: в течение года заявлений из-за возгораний или пожаров не было.