Масштабы теневого импорта иномарок в Россию вскрылись в ходе проверок таможенного ведомства страны аудиторами Счетной палаты. В частности выяснилось, что по состоянию на 1 января 2016 года у 975 963 транспортных средств, якобы ввезенных иностранными физическими лицами на территорию РФ для личного пользования, истек установленный срок временного ввоза. Напомним, что процедура временного ввоза транспортного средства позволяет его владельцу сэкономить на уплате таможенной пошлины примерно 25% от стоимости авто за рубежом.
В результате общий объем непогашенной задолженности граждан по таможенным платежам и пеням при ввозе транспортных средств на данный момент составляет 7,47 млрд. рублей. Судя по всему, эта внушительная сумма — лишь верхушка айсберга бизнеса на беспошлинно ввезенных машинах. Временно ввезти машину под предлогом личного использования могут иностранные граждане. Въехал такой иностранец на машине в Россию, продал ее тут «по доверенности» и уехал обратно с деньгами.
Или, к примеру, можно купить где-нибудь в Германии подержанную, но еще крепкую и, главное, массовую на российском рынке иномарку — допустим, Ford Focus. Как вариант — старенький и от этого дешевый BMW X5. Затем на ближайшей автосвалке набиваем машину под завязку наиболее часто страдающими в авариях запчастями — фарами, зеркалами заднего вида, радиаторами, кузовными деталями, несработавшими подушками безопасности
Вложения окупятся многократно, даже с учетом цены обратного авиаперелета домой в Германию. И, что самое замечательное, когда российская таможня поймет, что ее банально обманули, никаких санкций не последует — как говорится, руки коротки. То, что подобные схемы работают, доказывает немалое количество растворившихся на просторах России машин, ввезенных из-за рубежа. И бороться с ними толком невозможно. Да, ГИБДД время от времени устраивает кампании по отлову машин на иностранных номерах. Какую-то часть нарушителей режима временного ввоза, конечно, обнаруживают. Но как ты отловишь разобранную и проданную по частям машину? Тем более, что плавно перетекший в рецессию кризис российской экономики увеличивает спрос на детали «б/у».