Похоже, власти определились, что именно нужно поправить в системе ОСАГО. Общая позиция ЦБ и Минфина по этому вопросу, судя по опубликованным предложениям министерства, следующая. Они готовы отменить бессмысленный коэффициент мощности, повышающий стоимость полисов ОСАГО. Взамен хотят ввести новый «коэффициент нарушений правил дорожного движения». Попавшемуся на «пьянке за рулем», езде «на красный», превышение скорости более чем на 40 км/час, выезде на «встречку» полис ОСАГО обойдется дороже. Повысит стоимость полиса и сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «подставную» аварию с целью получить страховую выплату.
Пострадавшим в ДТП починят машину за счет страховщика в автосервисе по согласованию со страховщиком. Страховая компания будет нести ответственность за качество ремонта. При этом износ деталей, узлов и агрегатов машины, подлежащих замене, учитываться не будет. Причем СТО, где будет происходить ремонт, должно быть недалеко от месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, а сроки ремонта и ее технологические возможности должны отвечать требованиям, предъявляемым для обслуживания конкретной машины. Впрочем, далеко не факт, что все эти полезные для законопослушного водителя новеллы воплотятся в жизнь. Поскольку их еще должны одобрить в Госдуме, а «страховое сообщество», можно не сомневаться, приложит все возможные лоббистские усилия, чтобы выхолостить предложения Минфина в ходе обсуждения депутатами.