Иными словами, все заверения руководителей «профсоюза автостраховщиков» о том, что РСА жестко борется с подобными нарушениями, не более, чем пустой звук. Это, в частности, подтверждает и недавнее решение арбитражного суда Челябинской области, подтвердившего законность почти 10-миллионного штрафа, наложенного областным отделением ФАС на 18 страховых компаний. В их числе абсолютно все лидеры страхового рынка — «Альфа-Страхование», «УралСиб», «Югория», «Согласие», «Ингосстрах», «МАКС», «ГУТА-Страхование», «РЕСО-Гарантия», ВСК и другие. Все эти компании сговорились не продавать гражданам ОСАГО во всем регионе без «нагрузки» — полисов дополнительной страховки.
При этом, похоже, страховщиков не особо пугает тот факт, что в течение пяти дней гражданин может отказаться от навязанной дополнительной страховки и ему обязаны вернуть все деньги до копеечки. Это право ему дает такая норма страхового законодательства, как так называемый период охлаждения. Однако ушлые страховщики отлично понимают, что в массе своей совершенно безграмотный российский автовладелец об этом свем праве даже не подозревает, а значит сдавать допстраховку не придет. А уж на требование чиновников РСА их коллеги и вовсе плюют.
А ведь еще осенью прошлого года страховое сообщество приняло новые правила профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов. Отдельным пунктом в этом документе прописано, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО и более того — должны разъяснять страхователю его права и обязанности. Как же, как же…
Между тем, отмечают аналитики «Автостата», навязывание допстраховок (чаще всего водителей заставляют застраховать жизнь и здоровье, а также дома и дач) идет в стране на фоне общего понижения качества работы страховых компаний. Так, 23,7% опрошенных водителей пожаловались на ухудшение общих условий страхования и 14,4% - на плохое обслуживание.