На днях Минфин РФ опубликовал на своем сайте «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, способствующих увеличению доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В частности, ведомство г-на Силуанова предлагает местным чиновникам активизировать работу по выявлению граждан, сдающих жилье без уплаты налогов. Да и в целом дана команда «Фас!» на выявление неплательщиков налогов, причем как среди физический, так и юридических лиц. Но это еще цветочки!
Лично меня больше всего ввергло в осеннюю депрессию поручение Минфина найти новые источники доходов. К таковым главные казначеи страны отнесли расширение системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, дальнейшее развитие сети платных дорог и платных же парковок. Но если с необходимостью увеличения группировки камер, коих уже сейчас в стране начитывается около 12 000) сказала ГИБДД, это еще хоть как-то можно было бы объяснить. Дескать, нейтрализуем очаги аварийности, повышаем водительскую культуру. Но когда об этом говорит финансовый блок правительства, то становится откровенно не по себе: плевать на безопасность и жизни людей, лишь бы деньги в казну капали. А потому не сомневайтесь, что эти приборы как устанавливались, так и будут устанавливаться отнюдь не там, где гибнут люди, а в местах, где можно «срубить много бабла».
И ради этого инициаторы пойдут даже на откровенные подставы и провокации, типа установленных друг за другом камер (чтобы за одно и то же нарушение дважды оштрафовать рулевого), и необоснованного ограничения скорости на вполне приличных дорогах (как, например, в Москве на Жулебинской эстакаде, где после установки камер вдруг появились знаки ограничения скорости до 60 км/ч, в то время как до эстакады и после нее разрешено ехать 80 км/ч). Говорить о необходимости платных дорог и парковок даже не хочу, дабы невзначай не ляпнуть чего-то нецензурного. Приличных слов нет, одни эмоции.
А теперь о главном: не позабыло ведомство Антона Силуанова высказаться и в том ключе, что, мол, не лишним будет повысить в регионах и транспортный налог, и налог на имущество (увы, но владельцам гаражей, стало быть, тоже надо готовиться к увеличению фискальных трат). Иначе говоря, россиянам не стоит рассчитывать на отмену транспортного налога и включения его в стоимость топлива. В январе 2019 года мы столкнемся с тем, что и акцизы на бензин вырастут под предлогом отмены транспортного налога, но сам налог в итоге не отменят, как это уже случалось. Ну или назовут его иначе, типа «налог за пользование дорожной инфраструктурой».
Кроме того, под раздачу попадут владельцы незарегистрированных плавстредств и самоходной техники (квадроциклы и снегоходы). Да-да, по этим несчастным местным властям тоже приказано пройтись. Глубокий смысл действа: обложить данью и их.
Ну и «вишенка на торте», которая, впрочем, не имеет отношение к данным «методическим рекомендациям», а пока только обсуждается в кулуарах Минфина — необходимость двукратного увеличения штрафов за нарушения ПДД и отмены льготного периода их оплаты с 50-процентной скидкой. Дело в том, что в связи с повсеместным использованием камер, водители стали нарушать меньше, соответственно и «штрафные» поступления в бюджет сильно сократились. Надо компенсировать…