8981

Купить ОСАГО стало сложно из-за проблем с новой системой техосмотра

Электронная система технического осмотра «зависает»
После вступления в силу 1-го марта изменений в законодательство об обязательном ТО, была обновлена единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО). После этого страховщики, как сообщает портал «АвтоВзгляд», начали жаловаться на ее работу.
Поделиться
Изображение Купить ОСАГО стало сложно из-за проблем с новой системой техосмотра

— ЕАИСТО не позволяет ни проверить актуальность диагностических карт, ни оформить новые. А теперь без их верификации страховые компании не могут продать полисы ОСАГО. Многие операторы ТО даже не сумели войти в сервис, —цитирует АСН слова директора по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни.ру» Александра Крайника.

Сообщается, что опрошенные журналистами сотрудники страховых компаний подтверждают появление проблем в работе ЕАИСТО после 1-го марта. Дело в том, что законодательство требует от продавца полиса ОСАГО проверить наличие пройденного техосмотра у машины, на которую оформляется полис.

Сделать это необходимо как раз через ЕАИСТО. Когда она «висит», такая проверка невозможна и, соответственно, невозможна продажа страховки автовладельцу. Представители столкнувшихся с такой проблемой страховых компаний выступают за отмену обязательного наличия ТО при продаже полиса ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков в этой связи оперативно разослал пресс-релиз, в котором признал, что «фиксирует некоторые задержки» с получением данных от ЕАИСТО. Однако уверил, что они на данный момент, якобы, не являются критическими для оформления полисов ОСАГО в штатном режиме.