Самая распространенная причина переплат вызвана, вы удивитесь, банальной заменой «прав» по истечению срока их действия. Мало кто знает, что информация об этом рутинном действии попадает не только в гаишные базы, но и в базу Российского союза страховщиков (РСА). И страховщики то ли по невнимательности, то ли умышленно нет-нет, да «забывают» привязать коэффициент бонус-малус (КБМ), определяющий безаварийность гражданина, к новому в/у.
В результате, утверждают аналитики сервиса для подбора и покупки ОСАГО bip.ru, водителям присваивают базовое значение коэффициента равное 1 и стоимость ОСАГО растет. И если, подчеркивают эксперты, «для большинства покупателей ОСАГО с безаварийным опытом вождения (средний КБМ около 0,5) стоимость опускается вплоть до 4262 рублей, есть заметная доля пользователей с таким же стажем, КБМ которых показывает единицу и средняя стоимость купленного полиса составляет 7980 рублей». И если учесть, что ежегодно 20% всех покупателей полиса ОСАГО составляют именно водители, заменившие «права», гешефт страховых выходит очень неслабым…
Меньше всего — те самые 1312 ₽ — водители теряют, когда страховые компании выдают разное значение КБМ для одного и того же водителя, а соответственно и разные по стоимости полисы. И тут так же виновата «забывчивость» страховщиков, с опозданием обновляющих данные о водительских удостоверениях своих клиентов.в РСА.
Подобная хитрость позволяет одной страховой компании показывать более выгодную цену для клиента с большим опытом безаварийного вождения, в то время как данные всех остальных компаний о водителе устаревают.
Избежать подобных переплат довольно просто: перед покупкой полиса необходимо проверить, какой КБМ страховая компания к вам применила. При этом, рекомендуют эксперты bip.ru, «сли вы недавно меняли водительское удостоверение, обязательно указывайте данные предыдущего вручную». Узнать свой КБМ вы можете из предыдущего полиса, и если вы ездили безаварийно, а КБМ вырос до единицы — укажите на это агенту.